План самообразования педагога по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через пальчиковую гимнастику"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_samoobrazovaniya.docx | 22.47 КБ |
План самообразования 2018-2019 | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»
структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"
________________________________________
«План по самообразованию педагога»
Панихидина Яна Ринатовна
(Ф.И.О. педагога)
_____-______ __________-_____
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через пальчиковую гимнастику»
(название темы)
2017-2018г
(учебный год)
Младшая группа №4
(возрастная группа)
2018
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через пальчиковую гимнастикуна2017-2018г»
Цель: Изучить опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Внедрить в работу с детьми.
- Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
План работы над темой самообразования.
1 этап. Подготовительный.
Содержание работы | Срок реализации |
2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы; 3. Постановка целей, задач работы. 4. Составление перспективного плана. | сентябрь |
2 этап. Организационный.
Содержание работы | Срок реализации |
1) теоретическая часть: * изучение методической, нормативно-правовой, педагогической и другой литературы: 1.Бардышева Т.Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры». – М.: «Карапуз», 2007. 2.Большакова С.Е.» Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения.»- М.:ТЦ Сфера, 2006. 3.Ермакова И.А. Развитием мелкую моторику у малышей – СПб : Изд.дом Литера, 2006. 4.Крупенчук О.И.Пальчиковые игры.-СПб:Изд.дом Литера, 2007. 5.Е.С.Анищенкова Пальчиковая гимнастика. – Аст: Астрель .Москва 2006 2) Практическая часть :на основании изученного: *изготовление картотек; *использование картотек в конспектах ООД; * изготовление пособий, атрибутов, дидактических игр; *проведение открытых мероприятий; * выступление на педагогическом совете. *подготовить сборник консультаций для родителей по теме «Развиваем пальчики, улучшаем речь»; * Оформление папки передвижки. Тема: «Пальчиковые игры для детей младшего возраста в стихах». | Октябрь-февраль Март-апрель |
3 этап. Завершающий.
Содержание работы | Срок реализации |
Предоставление презентационного материала по самообразованию для родителей на родительском собрании. . | май |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»
структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"
«План по самообразованию педагога»
Панихидина Яна Ринатовна
(Ф.И.О. педагога)
_____1______ __________-_____
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
(название темы)
2018-2019г.
(учебный год)
Вторая группа раннего развития №4
(возрастная группа)
2018г.
Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
Цель: Создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности.
Задачи: Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.
Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста.
Приемы:
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Музыкальные игры
- Дидактические игры
- Строительные игры
- Познавательные игры
План работы над темой самообразования.
1 этап. Подготовительный.
Содержание работы | Срок реализации |
2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы; 3. Постановка целей, задач работы. 4. Составление перспективного плана. | сентябрь |
2 этап. Организационный.
Содержание работы | Срок реализации |
1) теоретическая часть: 1.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г. 2.Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр», пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2009г. 3.Е.И.Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет,сюжетно-ролевые занятия» 2013г. 4.Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 5. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014г 2) Практическая часть:на основании изученного: *изготовление картотек «Подвижные игры и игровые упражнения для детей» ; *составление конспектов ООД; * изготовление пособий, атрибутов, дидактических игр; *проведение открытых мероприятий; *подготовить консультации для родителей «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» * Оформление папки передвижки. Тема: «Здоровье» | Октябрь -февраль Март-апрель |
3 этап. Завершающий.
Содержание работы | Срок реализации |
1.Предоставление презентационного материала по самообразованию. 2.Реализация творческого проекта. 3.Систематизация практического материала. . | май |
Сентябрь.
Определила тему, обосновала ее актуальность необходимости рассмотрения. Ознакомилась с требованиями оформления теоретической части работы. Поставила цель и задачи работы. Составила перспективный план.
Актуальность:
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Исследования Т. Л. Багиной убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности. Так, среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность, а 30% отставали в развитии движений. Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Главная задача физического воспитания детей по физической культуре обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно от одного возрастного этапа к другому. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из ее видов – игровая деятельность (подвижные игры, игровые упражнения) которые нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя по теме: "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников"
Традиционно, под самообразованием понимается осознанная деятельность, направленная на совершенствование каких либо качеств человека. При этом, педагог сам управляет этой деятельностью: планирует, став...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....
План самообразования педагога по теме: " Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность"
Подобранна методическая литература по развитию познавательных способностей детей в средней группе...
Самообразование педагога по теме "Развитие математических представлений у старших дошкольников"
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...
План самообразования воспитателя на тему «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План самообразования воспитателя на тему "Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений"...
План работы по самообразованию педагога по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
План самообразования педагога по теме: «Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Старшая группа».
Цель: развитие умения пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слов, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи посредством отгадыв...