Работа с родителями по развитию речи в условиях семьи.
статья на тему
Воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания. Важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать помощниками и партнерами друг другу, решающими общие задачи. Цель работы воспитателей не просто внести основы педагогических занятий в семью, но и перенимать передовой опыт семейного воспитания, учитывать его традиции, особенности и микроклимат.
В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы:
- личностный подход с учетом уровня образования, возраста и индивидуальных особенностей.
- Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.
Основными формами работы с родителями могут являться:
- родительское собрание.
- консультации ( индивидуальные и групповые).
- педагогические беседы (индивидуальные и групповые), открытые показы занятий (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).
- папки – передвижки.
- подбор методической литературы в помощь родителям т. д.
Все эти формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников.
Пожелания родителям:
- Чаще и больше разговаривайте с ребенком.
- Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами.
- Систематически проводите игры в слова « Кто больше знает слов», « Скажи, какой…..?», « А если бы….», « Придумай слово».
- Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывать загадки.
- Стимулируйте ребенка вспоминать отдельные строки отдельных стихотворений, рассказов….
- Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребенку. Используйте словарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания. Важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать помощниками и партнерами друг другу, решающими общие задачи. Цель работы воспитателей не просто внести основы педагогических занятий в семью, но и перенимать передовой опыт семейного воспитания, учитывать его традиции, особенности и микроклимат.
В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы:
- личностный подход с учетом уровня образования, возраста и индивидуальных особенностей.
- Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.
Основными формами работы с родителями могут являться:
- родительское собрание.
- консультации ( индивидуальные и групповые).
- педагогические беседы (индивидуальные и групповые), открытые показы занятий (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).
- папки – передвижки.
- подбор методической литературы в помощь родителям т. д.
Все эти формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников.
Пожелания родителям:
- Чаще и больше разговаривайте с ребенком.
- Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами.
- Систематически проводите игры в слова « Кто больше знает слов», « Скажи, какой…..?», « А если бы….», « Придумай слово».
- Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывать загадки.
- Стимулируйте ребенка вспоминать отдельные строки отдельных стихотворений, рассказов….
- Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребенку. Используйте словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"
При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...
Консультация для родителей «Развитие речи в условиях семьи»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляд...
Совместная работа с родителями по развитию речи через проект «Читающая семья»
Цель проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.Задачи проекта: - развивать связную речь, ее выразительност...
Буклет для родителей "Развитие речи в условиях семьи"
Важно создание полноценной речевой среды в семье: правильная речь в семье как образец для ребенка, эмоционально-значимое общение в семье, наличие детских книг, дидактических игр для развития речи, дом...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...
Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"
На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...