Работа с родителями по развитию речи в условиях семьи.
статья на тему

Голикова Людмила Николаевна

Воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания. Важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать  помощниками и партнерами друг другу, решающими общие задачи.  Цель работы воспитателей не просто внести  основы педагогических занятий в семью, но и перенимать  передовой опыт семейного воспитания, учитывать его традиции, особенности и микроклимат.

В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы:

- личностный подход с учетом уровня образования, возраста и индивидуальных особенностей.

- Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.

Основными формами работы с родителями могут являться:

- родительское собрание.

- консультации ( индивидуальные и групповые).

- педагогические беседы  (индивидуальные и групповые), открытые показы занятий   (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).

- папки – передвижки.

- подбор методической литературы в помощь родителям т. д.

Все эти формы помогают сделать работу с семьей более  интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников.

Пожелания родителям:

- Чаще и больше разговаривайте с ребенком.

- Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами.

- Систематически проводите игры в слова « Кто больше знает слов», « Скажи, какой…..?», « А если бы….», « Придумай слово».

- Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывать загадки.

- Стимулируйте ребенка вспоминать отдельные  строки отдельных стихотворений, рассказов….

- Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребенку. Используйте словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания. Важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать  помощниками и партнерами друг другу, решающими общие задачи.  Цель работы воспитателей не просто внести  основы педагогических занятий в семью, но и перенимать  передовой опыт семейного воспитания, учитывать его традиции, особенности и микроклимат.

В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы:

- личностный подход с учетом уровня образования, возраста и индивидуальных особенностей.

- Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.

Основными формами работы с родителями могут являться:

- родительское собрание.

- консультации ( индивидуальные и групповые).

- педагогические беседы  (индивидуальные и групповые), открытые показы занятий   (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).

- папки – передвижки.

- подбор методической литературы в помощь родителям т. д.

Все эти формы помогают сделать работу с семьей более  интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников.

Пожелания родителям:

- Чаще и больше разговаривайте с ребенком.

- Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами.

- Систематически проводите игры в слова « Кто больше знает слов», « Скажи, какой…..?», « А если бы….», « Придумай слово».

- Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывать загадки.

- Стимулируйте ребенка вспоминать отдельные  строки отдельных стихотворений, рассказов….

- Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребенку. Используйте словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"

При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...

Консультация для родителей «Развитие речи в условиях семьи»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляд...

Совместная работа с родителями по развитию речи через проект «Читающая семья»

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.Задачи проекта: - развивать связную речь, ее выразительност...

Буклет для родителей "Развитие речи в условиях семьи"

Важно создание полноценной речевой среды в семье: правильная речь в семье как образец для ребенка, эмоционально-значимое общение в семье, наличие детских книг, дидактических игр для развития речи, дом...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"

На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...