Психологическая поддержка детей и её формы
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_podderzhka_detey_i_eyo_formy.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Консультация
для родителей
на тему:
«Психологическая поддержка детей и её формы»
Подготовила
воспитатель:
Зуева Т.В.
2019 год
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Для того чтобы научиться поддерживать ребенка, возможно придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрений того, что он делает.
Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. В такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: «Хотя и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы ребенок осознал, что причиной его неудачи может быть отсутствие готовности или способности вести себя соответствующим образом. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.
Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.
Поддержать можно посредством всевозможных приемов и форм:
- отдельных слов (красиво, здорово, аккуратно, прекрасно, вперед, продолжай);
- высказываний (я горжусь тобой; мне нравится как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо);
- прикосновений (к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять его);
- совместных действий (сидеть, стоять, играть с ним; слушать его, есть вместе с ним);
- выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Сколько времени в течение дня у родителей приходится на воспитание? Лучше всего понаблюдать один день жизни ребенка в семье. Начать его нужно с пробуждения. Во многих семьях оно проходит по будильнику.
Рекомендация: исключить будильник из каждодневного пользования им, так как каждый звонок будильника – это значительный стресс для организма. Пусть организм привыкает сам просыпаться в одно и то же время. Однако это возможно лишь в том случая, если человек выспался. То есть, чтобы утром легко проснуться по биологическим часам, нужно вечером вовремя лечь спать. «Вовремя» для каждого сугубо индивидуально. Каждому человеку для ночного отдыха нужна своя продолжительность сна.
Кто первым в семье встает? На этот вопрос дети, как правило, отвечают: «Мама, иногда бабушка».
Для обеспечения жизнедеятельности семьи должны поочередно вставать то мама, то папа. Такая семейная традиция наглядно позволит детям наблюдать и убеждаться, что папа любит и бережет маму. Он вместе с ней выполняет тяжелый труд по обслуживанию семьи, по обеспечению быта. Кроме того, подключение к бытовому труду папы обязывает детей тоже принимать в нем посильное участие. Если для этого не хватает времени утром, то необходимо подключаться к нему хотя бы вечером.
Все, что идет через «заставлять», вызывает у детей усиленно сопротивление, а подчас вызывает негативное отношение на всю жизнь. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». Образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, став взрослыми, строят свою семью по подобию родительской.
Наступает время будить. Очень желательно, чтобы родители вспомнили все ласковые слова: «Солнышко, деточка, Игорек, Ксюшенька…»
От того как родители разбудят ребенка и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день.
Родителям очень важно проследить, как прощаются дети и другие члены семьи, уходя в детский сад и на работу. Нередко уходя из дому молча, и в том, что кто-то ушел, можно догадаться только по хлопнувшей двери. Желательно ввести в традицию каждой семьи при расставании подходить и произносить слова прощания: «До свидания, всего доброго, я ухожу, счастливо оставаться, я сегодня задержусь», «Желаю всем, чтобы день сложился удачно, чтобы всем сегодня повезло» и т. д.
Все время утреннего общения – это время семейного воспитания: полчаса, час, а иногда и полтора.
Родителям нужно научиться встречать детей после детского сада или после своей работы. Встретив детей, лучше всего задавать вопросы более нейтральные: как прошел день? Чем занимался в детском саду? Что узнал нового? Эти вопросы позволяют детям самим определять, о чем рассказать, не прибегая к уловкам и даже лжи.
В вечерние часы полезно приобщать детей к бытовому домашнему труду.
Очень важно вечером уложить ребенка спать с таким расчетом, чтобы утром он проснулся сам, выспавшимся и бодрым. Время для ночного отдыха каждому ребенку сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и проснулся сам или легко проснулся, когда его будят родители.
Но именно это условие оказывается очень трудным для выполнения самими родителями.
Итак, как отключить телевизор и создать в квартире условия для отдыха? Это подчас оказывается выше родительских сил. И возникает вопрос: умеете ли вы любить своих детей? Так кого же вы любите – ребенка или себя? Ведь любить детей – это оберегать их от болезней, от стрессов, создавать благоприятные условия для нормальной жизнедеятельности.
Родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия. Здесь важны мотивы отсутствие родителей.
Семейное воспитание – это не морали и нотации родителей, а весь образ жизни и образ их мыслей, это постоянное общение с детьми при соблюдении условий общечеловеческой морали, правил поведения, общения. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.
На примере одного прожитого дня можно убедиться, что расширяется эмоциональная сфера ребенка, создается его устойчивое психическое состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей: «Технология психологической поддержки детей в адаптационный период»
Технология психологической поддержки детей в адаптационный период...
Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...
Психологическая поддержка детей со страхами
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СТРАХАМИ...
Психологическая поддержка детей с хроническими заболеваниями
Арт-терапия - лечение изобразительным искусством....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...
Статья " Психологическая поддержка детей в период военных действий"
Часто мы ошибочно думаем, что вести беседы с детьми на тему войны следует только в случае, если семья проживает непосредственно в зоне обстрела. Но существуют и так называемые "второй и третий кр...
План работы по психологической поддержке детей,родителей,педагогов в вопросах психологической безопасности
План работы по психологической поддержке детей,родителей,педагогов в вопросах психологической безопасности...