ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
презентация по коррекционной педагогике на тему
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_na_sayt.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III Всероссийские педагогические чтения Национальная образовательная инициатива: «Наша школа – это школа для всех» Д.А. Медведев
Основные цели: Совершенствование нормативно-правовой базы для внедрения детей с ОВЗ в специализированные или общеразвивающие учреждения. Развитие ребенка с ОВЗ в «шаге» от проживания. «Инклюз» - одна из форм интегрированного обучения. 3. Профессиональные кадры для работы с детьми с ОВЗ. 4. «Новый ученик» – это раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека.
Приоритеты: «Новая школа» - это новые учителя, педагоги, открытые ко всему новому, владеющие знаниями педагогики и психологии. Создание служб помощи по инициативе родителей. «Новая школа» - это взаимодействие со всеми структурами: культуры, спорта, здравоохранения, образования, родителей и педагогов. 3. Раннее выявление и ранняя комплексная помощь. 4. Формирование у детей, в том числе у детей с ОВЗ, жизненной компетенции, социальной адаптации и возможно достижимой академической зрелости. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования www.ikprao.ru
ФГОС (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты) Стандарты – это конвенциональная норма, общественный договор между обществом, семьей и государством. Ценностные ориентиры: гражданская идентичность ; формирование гражданского общества ; национальное согласие и толерантность ; патриотизм www.standart.edu.ru
Базовые ценности Основная цель и смысл образования по ФГОС- развитие личности. личностная культура ; социальная культура ; семейная культура ; «Развитие личности учащихся на основе выбора деятельности и формирования духовно-нравственных ценностей». «Развитие компетентности к обновлению компетенций». Академик РАО А.Г. Асмолов
МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Основная цель психологической работы в образовательном учреждении – содействие полноценному и своевременному психическому развитию ребенка, обеспечение его психического здоровья и эмоционального благополучия. Модель 1 . Возрастно-психологический подход. Предусматривает включение педагога-психолога в образовательный процесс с учетом возрастных категорий (Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, К.Н. Поливанова, А.Г. Лидерс): Проблемы адаптации (социализации); Проблемы возрастного развития (норма и отклонения) ; Индивидуально-психологические проблемы.
МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Модель 2 . Характеризуется организацией психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по всем направлениям деятельности педагога-психолога: Предусматривает включение педагога-психолога в образовательный процесс с учетом возрастных категорий: Социально-психологический мониторинг образовательной среды и развития обучающихся (воспитанников) внутри и для целей самого образовательного учреждения ; Психологическое просвещение ; Психологическая профилактика ; Первичная психологическая диагностика ; Психологическая коррекция и развитие ; Психологическое консультирование ; Совместная работа с родителями и детьми – проектная деятельность.
Методические программы коррекционно-развивающей помощи для детей дошкольного возраста Психолого-педагогическая программа Направленность Возраст Азбука общения (Л.М.Шипицына и др.) Развитие личности ребенка 3-6 лет Давай поиграем (И.А.Пазухина) Развитие мира социальных взаимоотношений 3-4 лет Давай познакомимся (И.А.Пазухина) Развитие и коррекция эмоционального мира 4-6 лет Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь (С.В.Крюкова) Развитие эмоционального мира ребенка 4-6 лет Лесенка радости (О.В.Хухлаева) Развитие личности ребенка 3-6 лет
Методические программы коррекционно-развивающей помощи для детей дошкольного возраста Психолого-педагогическая программа Направленность Возраст Психологическая готовность к школе (Н.И.Гуткина) Психологическая готовность к школе Старший дошкольный возраст «Детский сад – 2100» Подготовка к школе Подготови-тельная группа (Л.А.Венгера) Развитие познавательной сферы Дошкольный возраст Методический комплект (М.М.Безруких) Познавательная и личностная сфера Старший дошкольный возраст
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности социально - психологической адаптации детей с нарушениями речи.
В статье рассматривается речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации. ...
Психологические особенности детей с нарушениями речи
Дети с речевыми расстройствами (нарушениями) обычно имеютфункциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС....
Психологические особенности детей с нарушением речи
Консультация...
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование речевой деятельности и требуют целенаправленной коррекции.В данной статье описаны особенно...
Психологические особенности детей с нарушениями речи
Психологические особенности детей с нарушениями речи...
Доклад на тему "Психологическое развитиие детей с нарушениями речи"
Любой дефект в развитии ребенка, в том числе и речевой, накладывает определенный отпечаток на все его отношения с окружающей средой. И специалист, определив тип речевого растройства, обязан правильно ...
Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"
В данной консультации рассмотренны особенности познавательной, коммуникативной, эмоциональной сфер ребёнка с нарушениями речи, а также особенности деятельности...