консультация для родителей «Играя, познаем окружающий мир».
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: ««Играя, познаем окружающий мир».
Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной, ориентированной основе, усваивая лишь то что лежит на поверхности доступно его пониманию. Однако родителям необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в понимание окружающего мира. Поэтому познавательное развитие ребёнка третьего года жизни не следует понимать упрощённо. В данный период он не только накапливает впечатления, расширяет чувственный опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него формируется система знаний. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, ведь играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, и для этого нужно просто с детьми играть.
Психологами подмечено, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки (музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь) и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Особое место в воспитании ребёнка третьего года жизни занимает ознакомлении с явлениями природы. Взрослый не только называет погодные явления, но и даёт некоторое представление о причинно — следственных отношениях: дождь, мокро, кругом сыро; когда светит солнышко — тепло; когда дует ветер — холодно, что бы не было холодно нужно надевать пальто, сапоги, шапку и т.д. Ребёнок должен слышать не только пояснения взрослого, но и видеть его эмоциональное отношения к явлению природы.
Объекты и явления неживой природы (песок, камешки, вода), всегда привлекают внимание маленького ребёнка. В данном возрасте достаточно обратить внимание на эти явления и организовать определённые игры, в которых малыш познаёт сыпучесть песка, тяжесть камешков, текучесть воды (например, вылавливание шариков, уточек, рыбок из надувного бассейна).
Зимой во дворе малыши узнают о свойстве снега. Взрослый выполняет различные постройки из снега, заливает их цветной водой, украшает цветными льдинками. В ненастную погоду ребёнок может соблюдать явления природы из окна
Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность. Помните, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т. д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить свое отношение к миру природы.
Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.
Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.
Играйте со своими малышами и фантазируйте! Это принесет огромную пользу и радость для всех.
Ворспитатель:
Волошина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "играя-познаю"
Советы родителям, как занять ребенка в свободное время....
Консультация для родителей «Играя, познаем»
Консультация для родителей «Играя, познаем»...
Консультация для родителей «Играя, познаем»
Консультация для родителей «Играя, познаем»...
Консультация для родителей «Играя, познаем природу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"258"}}]]Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так...
Консультация для родителей "Играя познаем"
Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. ...
Консультация для родителей "Играя ,познаем природу"
Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни...