"Физкультминутки в коррекции речи дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_v_korektsii_rechi.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
комбинированного вида детский сад «ЗОРЕНЬКА» №51
консультация для родителей
«Физкультминутки
в коррекции речи дошкольников»
Подготовила учитель-логопед,
Константинова Эльвира Николаевна
г.о. Химки - 2014
«ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальчиковую гимнастику стоя примерно в середине занятий, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.
«Разминка»
Ты, утёнок, не пищи, Сжимание и разжимание
Лучше маму поищи. пальцев рук.
Л. Савина
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде — Кончиком большого пальца
Дома и на улице. поочередно касаться кончиков
Даже «здравствуй» говорю указательного, cреднего,
Я соседской курице. безымянного и мизинца.
Л. Савина
«Птички»
Полетели птички, Пальцы переплетены,
Птички-невелички. ладони сжаты. Поднимать
Сели птички, и опускать пальцы
Посидели, в соответствии с ритмом стиха.
Опять полетели.
Л. Савина
«Водичка»
Водичка, водичка, Выполнение движений в соответствии с текстом.
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
«Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы рук соединяются
Девочки и мальчики. Ритмично в «замок»
Мы с тобой подружим Ритмичное касание одноименных
Маленькие пальчики. пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдное касание одноименных
Мы закончили считать. Пальцев, начиная с мизинцев.
Т. Ткаченко Руки вниз, встряхнуть кистями.
«В гости»
В гости к пальчику большому выставляются вверх большие пальцы
Обеих рук – «Дом».
Приходили прямо к дому. Называемые пальцы поочередно соединяются
Указательный и средний, с большими на обеих руках одновременно.
Безымянный и последний Пальцы сжаты в кулак, вверх
Выставляются только мизинцы.
Сам мизинчик-малышок, Кулаки стучат друг о друга.
Постучался на порог. Ритмичное сжимание всех пальцев
Вместе пальчики –друзья, пальцев в кулаки.
Т. Ткаченко
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять, Разжимание пальцев, сжатых в кулак
по одному, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять. Ритмичное сжимание и разжимание
всех пальцев одновременно.
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимание по очереди широко расставленных
пальцев в кулак, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Ритмичное сжимание
всех пальцев одновременно.
Т. Ткаченко
«Замок»
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев
рук в «замок».
Кто его открыть бы смог? Повторение движений.
Потянули, Пальцы сцеплены в «замок», руки
потянуть в одну, потом в другую сторону
Покрутили, Движение кистями рук со сцепленными
Пальцами от себя к себе.
Постучали Пальцы сцеплены, основаниями ладоней
Постучать друг о друга.
И - открыли! Пальцы расцепить, ладони в стороны
Т. Ткаченко
Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи: стимулирует действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей, развитии у ни внимания и памяти – психических процессов, тесно связанны с речью; облегчает усвоение письма будущим школьникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи дошкольников
Из опыта работы...
Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"
В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...
Коррекция речи дошкольников
В статье раскрыто понятие «что такое речь», какие задачи стоят перед воспитателями, родителями по развитию речи. Рассказывается, что коррекция речи необходима, когда наблюдаются рече...
Оздоровление в системе коррекции речи дошкольников
. К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаютс...
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"
Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Консультация для воспитателей «Физкультминутки в коррекции речи дошкольников»
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчик...