Буклет "Математические игры с детьми дома"
материал (старшая, подготовительная группа)
Буклет для родителей "Математические игры с детьми дома" Игры математического содержания помогают воспитывать у детей позновательный инретес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._matematicheskie_igry_s_rebyonkom_doma.docx | 779.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОЖИ КВАДРАТ
Цель:
- развитие цветоощущения,
- усвоение соотношения целого и части;
- формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм.
Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.
Затем квадраты разрезать.
Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
- Разложить кусочки квадратов по цвету
- По номерам
- Сложить из кусочков целый квадрат
- Придумать новые квадратики.
МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.
Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.
Кухня это отличный плацдарм для математики.
Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.
Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
СЛОЖИ КВАДРАТ.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.
Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини- ям на несколько частей.
Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.
Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей.
Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:
- Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.
У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!
Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.
Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.
Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.
- Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.
Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.
В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.
Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.
Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.
Математические игры помогают автоматизировать навыки.
В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
Игры помогают сделать математику понятной.
В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
Игры помогают детям изучать математику разными способами.
В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.
ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры:
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
(из палочек)
Цель: упражнять в составлении геометрических фи- гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
- Составить 3 равных квадрата из10 палочек
- Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
- Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
- Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
- Составить квадрат и треугольник маленького размера
- Составить маленький и большой квадраты
- Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
- Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
НАЙДИ И НАЗОВИ
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:
- большой круг,
- маленький синий квадрат и т.д.
НАЗОВИ ЧИСЛО
Играющие становятся друг против друга.
Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.
Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
НАЙДИ И НАЗОВИ
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:
- большой круг,
- маленький синий квадрат и т.д.
НАЗОВИ ЧИСЛО
Играющие становятся друг против друга.
Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.
Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»
Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звук...
Статья: «Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения».
Статья: «Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения»....
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Консультация для родителей: "Игры, в которые можно играть с детьми дома"
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...
Статья на тему: Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения
Статья на тему: Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения...
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"
В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...