"Музыкальные занятия с малышами в период адаптации"
статья (младшая группа) на тему

Капралова Ирина Георгиевна

Мамам и папам и другим взрослым, которые заинтересованы в музыкальном развитии ребенка до трех лет в условиях ДОУ,  предлагается погрузиться в мир музыкальной педагогики детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zanyatiya_s_malyshami_v_period_adaptatsii.docx14.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     «Музыкальные занятия с малышами в период адаптации»

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым кри-тическим периодам в жизни ребенка: происходит бурное нарастание силы и подвиж-ности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, плакси-вость.  

Содержание  деятельности дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста состоит из разделов:

1.  Лечебно- профилактическая работа, которая включает физиолечение, массаж, фито- и витаминотерапию, лекарственную терапию, здоровый сон, закаливание, лечебное и диетическое питание; качественный уход за детьми и формирование у них привычек здорового образа жизни.

2  .Обеспечение психологической безопасности ребенка. Оно предполагает много-вариантный режим жизнедеятельности,  использование как макро -, так и микро-циклов интеллектуальных и физических нагрузок.

3. Оздоровительная направленность образовательного процесса -  это система мер, обеспечивающих гигиену нервной системы ребенка во время занятий.

При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появле-нием незнакомых взрослых и большим количеством детей.  Малыши в начале  учебного года нелегко привыкают к новой обстановке, окружающим их предметам. Поэтому в течение первых месяцев музыкальные занятия с детьми раннего возраста проводятся в групповой комнате, где нет пианино, но есть фонотека детской музыки и синтезатор. Использование звучащих игрушек, детских музыкальных инструментов вводит детей в мир музыкальных звуков. Так происходит накапливание слухового опыта.

В занятия с малышами постепенно вводится все больше заданий: послушать музыку, подвигаться с какими- либо игрушками или предметами, поиграть в игру, включающую звукоподражание или интонирование, пляску. Всякий раз появление новых музыкальных инструментов вызывает у детей радостные эмоции, а прослуши-вание знакомых песен – интерес к ним.  Дети радуются ярким цветным  платочкам, звонким колокольчикам, спешат поскорее взять предмет и действовать с ним. Все атрибуты вносятся сюрпризом, в игровой форме, настраивая малышей на выполнение двигательного задания. Таким образом,  осуществляется выполнение  общеобразо-вательной задачи: развитие предметной деятельности как ведущей деятельности детей раннего возраста.

Роль музыки в снятии психоэмоционального  напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего детства к музыке, развиваются не только его музыкаль-

ные способности, но и эмоциональная восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира.

Психика детей раннего возраста устроена так, что их практически невозможно заставить целенаправленно выполнять даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно что- либо делать не потому, что это «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно ощущение радости и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. Использование  лечебных игр способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию ловкости и меткости, координации движений, повышению эмоционального  тонуса детей.  Целью подобных игр является: формирование ком-муникативных навыков, побуждение к контакту, создание  теплой атмосферы и положительного отношения к пребыванию в детском саду.

Большое значение для профилактики  психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста имеет работа педагогического коллектива с семьей. Практика пока-зывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий с ребенком в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Необходима преемственность работы ДОУ  и  воспитания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для малышей в период адаптации к детскому саду

Игры разработаны на основе материалов из книг  З. Н. Богуславской и О. Е. Смирновой.  Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду. Первая ...

родительское собрание "Малыш в период адаптации"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....

Улыбка малыша в период адаптации

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад....

Памятка для родителей «Книги для родителей «Помощь малышу в период адаптации»

Готовая памятка для родителей ясельных групп. Поможет сориентироваться в море советов по адаптации к детскому саду....

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации".

                                                      ...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...