Улыбка малыша в период адаптации
консультация (младшая группа) по теме

Бабаджанова Светлана Якубовна

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybka_malysha.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Улыбка малыша в период адаптации

   Детский сад не заменяет семью, но он ее дополняет. Как же найти подход к детям с разным темпераментом, разным характером, разным восприятием окружающей действительности?

   Научить малыша полноценно жить в коллективе, привить необходимые навыки в общении со сверстниками - в этом состоит основное направление работы воспитателя в начинающей дороге, по которой маленький человек пойдет в самостоятельную жизнь.

   Итак, малыш впервые переступает порог детского сада - мира для него страшноватого и неизведанного. Сначала пространство игровой комнаты, большое количество новых предметов может привлечь малыша. Этого времени не всегда достаточно  для воспитателя, чтобы найти с ребенком общий язык и заинтересовать его. Ведь в группе, помимо него находятся и другие дети, требующие внимания. Как быть в этом случае?

   Воспитатель при приеме нового ребенка должен наблюдать за его общением с родителями, что естественным образом даст о малыше больше информации. Немаловажным аспектом в первые дни пребывания в саду является время, протяженность которого определяется желанием ребенка и потребность в его общении со сверстниками.

   Первый день в саду по продолжительности не должен быть  более 2-2,5 часа, о чем необходимо предупредить мать. Оставшись с малышом наедине, надо не торопясь, со спокойным и уверенным видом рассказать импровизированную сказку о волшебной стране, которая называется «Детский сад». Перед тем как ввести малыша в группу, необходимо сообщить ему о том, что помимо него, в этой волшебной стране уже обитают маленькие жители.

   Ласковое, нежное отношение, мягкость в голосе, загадочность - один из возможных и неоднократно проверенных вариантов. Воспитатель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно настраивать.

   Общение между малышами бывает порой абсолютно непредсказуемым, здесь нужны интуиция и выдержка. Немалое значение имеют речевые интонации воспитателя. Ни в коем случае нельзя повышать голос на ребенка - ведь он не сможет ответить вам тем же. Спокойный требовательный  тон - это все, что вы можете себе позволить.

    Воспитатель, который заботится только о порядке и дисциплине, - это не воспитатель, а монстр. Дети боятся  его, даже если и не всегда показывают его. Но в глубине своего подсознания они могут затаить ненависть, размеры которой неизмеримы, а последствия абсолютно  непредсказуемы.

   Поэтому прежде чем повысить на ребенка голос хотя бы на полтона, необходимо взвесить все за и против. В руках воспитателя ответственность не только физическое, но и за морально-психолгическое состояние ребенка.

    С первых дней от воспитателя зависит то, какая психологическая программа поведения ребенка будет заложена. Поэтому игровые ситуации должны меняться с учетом распорядка дня и временных рамок.

   Смена игр при первом посещении детского сада создает у ребенка ощущение  калейдоскопа незабываемых впечатлений и вызывает желание вновь и вновь  чудесные мгновения, оказавшись в детском саду. Самыми впечатляющими являются ролевые игры.

   Как принять ребенка из рук матери? Как постараться сделать его существование без нее радостным и веселым? На этот счет каждый воспитатель даст свой ответ. Колоссальное значение в момент появления нового члена группы имеет представление ребенка остальным детям.

   Нельзя уговаривать детей, но ни в коем случае нельзя чем-то пугать их. Необходимо тщательно анализировать индивидуальное развитие каждого ребенка.

    Ребенок, попавший в руки грамотно строящего свои отношения с детьми воспитателя, после первых «баталий» перед посещением детского сада, вскоре становится радостным и веселым. Желание побыстрее вновь идти к ребятам в садик, где царит атмосфера понимания и доброжелательности, возникает у него самого.

    Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка  раннего возраста, поступающего в детский сад.

  Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.

   Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество.

   Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчик, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им  и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.

   Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его  в выходные дни.

   Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

   Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

-как называют ребенка дома,

-чем ребенок больше всего любит заниматься,

-особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,

-какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.

-есть ли в семье другие дети, есть ли в семье бабушка, дедушка,

-состояние здоровья (уточнить у медсестры).

   Договориться с точной датой прихода ребенка в детский сад.

Уточнить следующие правила общения с родителями:

-детский сад-это открытая система, в любое время родители могу прийти в группу  и находиться там столько, сколько сочтут нужным;

-родители могут в дальнейшем приводить и забирать ребенка в удобное  для них  время;

-все закаливающие  мероприятия проводятся только с согласия родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации".

                                                      ...

Улыбка малыша в период адаптации

Родительское собрание в младшей группе...

«Улыбка малыша в период адаптации»

Детский сад не заменяет семью, но он ее дополняет. Как же найти подход к детям с разным темпераментом, разным характером, разным восприятием окружающей действительности?   Научить малыша пол...

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации"

Плзнакомить родителей с понятием "адаптация", "адаптационный период". Понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка....

Улыбка малыша в период адаптации

Родителям, также  как и детям, очень трудно пережить расставание со своим малышом при первых посещениях детского сада. Надо просто знать особенности этого периода. Это позволит справиться с некот...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...