Консультация на тему: «Ум на кончиках пальцев».
консультация (младшая группа) по теме
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев-пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.
На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ум на кончиках пальцев».
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев-пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.
На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие.
Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему, и те с удовольствием делают это. Они выполняют движения и сначала произносят отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т.д.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причем копируют интонацию родителей.
Игры различаются по сложности и в зависимости от действий, совершаемых руками:
∙ движения обеих рук одинаковы;
∙ правая и левая рука «работаю» по-разному;
∙ руки двигаются по очереди (сюжетные игры такой сложности могут освоить малыши от трёх лет и старше).
Игры организуются следующем образом: читая стихотворение, вы совершаете руками нужные движения, предложив ребенку повторять их. Занимайтесь с малышом сначала по несколько минут в день, а затем столько сколько будет интересно ему самому. Это не означает, что надо идти на поводу у ребенка и прекращать занятия как только он проявит малейшие признаки скуки. Задача взрослого – зажечь в нем искру интереса своим настроением, отношением к занятиям, чувством уверенности, желанием научиться более точно выполнять задания.
Умелые пальчики никогда не скучают – им всегда хочется поиграть.
Текст рифмовки Построчные движения
Стук-стук, стук-постук,
Раздается где-то стук. Дети стучат кулачками друг о друге
Молоточками стучат,
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей Дети держат ладошки над головой.
Вот с такими стенами. Держат ладошки возле щек.
Вот с такими окнами. Ладошки перед лицом.
Вот с такою дверью. Одна ладошка перед лицом.
И вот с таким замком. Сцепили ладони рук.
.
Не бойтесь ставить перед ребенком задачи не по возрасту, ибо, решив посильную задачу, мы делаемся только мастерами, а непосильная задача рождает гения.
Занятия и упражнения для
пальчиковой гимнастики.
«БЕЛОЧКА»
Сидит белочка в тележке, ( поочередно разгибать пальцы,
Продает она орешки: начиная с большого).
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(народная песенка)
« УТОЧКА»
На волнах качаясь, (совершать плавные движения
Уточка плывет. обеих рук справа налево, затем
То нырнёт, то вынырнет – имитировать движения лапок утки на
Лапками гребет. воде).
«ЛИСТОЧКИ»
Ты весною видел чудо? (сложить ручки в кулачок,
Как из маленький из почки затем разжать их).
Появляются листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"
В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....
Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев»
Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/Подготовила воспитатель: Чернова О.В. МБДОУ д с №48 г. Белгород...
Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...
Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".
В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...
Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/
Поговорим о методе применения песочной терапии в детском саду....
Консультация для педагогов на тему: «Ум на кончиках пальцев»
Консультация для педагогов на тему: «Ум на кончиках пальцев»...
Консультация для родителей на тему "Сказки на кончиках пальцев"
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образно...