Консультация «Художественно — эстетическое развитие дошкольников»
консультация на тему
Консультация для родителей по развитию творческих способностей у дошкольников, через разные продуктивные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Художественно — эстетическое развитие дошкольников»
Творчество — это особенная форма деятельности дошкольника, через творчество он может выражать не только окружающую действительность,но и свой внутренний мир, свои чувства, как положительные, так и негативные. Взрослому гораздо легче понять, чувства ребенка, через его продуктивно — творческую деятельность. Рассматривать детское творчество нужно комплексно:
- Что с подвигло к выполнению?
- Какие материалы использует?
- Что и как расположено ?
- Какую цветовую гамму использует?
Важно спросить ребенка, что он собирается выполнять, дошел ли он до конца в своем замысле, дети очень часто сначало хотят одно нарисовать, затем у них может не получится или быть похожим на что то другое и он может сказать, а я решил другое нарисовать. В творчестве дети очень естественны и непосредственны. Иногда взрослым кажется что ребенок изобразил то, на что похоже, а ребенок другое представлял. Поэтому, что бы не обидеть, лучше не предполагать, что изображено, а спросить. Дети всегда нуждаются в положительной оценке своего творчества. В эмоциональной поддержке взрослых. Следует уделять время, к тому же его не так уж много требуется. Но ваше участие может с подвигнуть к развитию творческих способностей.
Многие родители задаются вопросом а в каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.
А как же развивать творческие способности?
Основные направления в развитии творческих способностей детей:
1)Развитие воображения. Развивается в игровой деятельности
2)Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Проявляется в познавательной деятельности,экспериментировании
.Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.
2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
3. Условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
4. Предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
5. Предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.
6. Комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...
Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даемгодовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложеноприродой – начиная с первобытных вр...