"Игры в стихах на подражание и взаимодействие"
консультация на тему
Игры, которые привожу ниже, подходят для двух – трехгодовалых деток и деткам более старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_stikhakh_na_podrazhanie_i_vzaimodestvie.docx | 179.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в стихах на подражание и взаимодействие.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие ребенок познает окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.
Игры на подражание - важная часть общения и начало взаимодействия между взрослым и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующей интонацией и мимикой.
Игры, которые привожу ниже, подходят для двух – трехгодовалых деток и деткам более старшего возраста.
На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
ИГРЫ В СТИХАХ.
Солнышко
(Ребёнок и вы приседаете на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, -
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)
Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)
Вверх - вниз
Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)
Водитель
(Рассказывайте ребёнку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребёнок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину ёж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живёшь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)
Гимнастика для ручек и ножек
Хлоп! Раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Заиграла дудочка-
Я плясать пойду.
- В пляс за мной, ребята,-
Ду-ду-ду!
Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
-В лес за мной, ребята,-
Бом-бом-бом!
Родитель играет за ширмой (подушка, натянутая простыня на веревочке и т.д.) на дудочке, а потом на барабане. Ребенок слушает и отгадывают, какой звучит инструмент. Родитель исполняет песню о дудочке и барабане, а малыш имитируют игру на этих инструментах.
(музыка Р.Рустамова, стихи Ю.Островского)
На ширме появляется Петрушка с погремушкой.
Я - весёлый Петрушка,
У меня есть погремушка.
Звенит погремушкой и прячется за ширму.
Появляется медвежонок с бубном.
А я - Мишка косолапый,
Вот как бью по бубну лапой.
Бьет в бубен и прячется за ширму.
Родитель: Ни Петрушки нет, ни Мишки-
Убежали шалунишки.
Кто играет- отгадай ка,
Поскорее отвечай ка.
Ребенок отгадывает, кто играет за ширмой.
В конце Мишка и Петрушка приглашают вместе поиграть.
МАДОУ детский сад комбинированного вида №29
Консультация для родителей на тему
«Игры в стихах на подражание
и взаимодеиствие»
Музыкальный руководитель
Ковалева Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, упражнения, стихи, загадки для формирования временных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Формирование представлений о времени у дошкольников с ЗПР должно осуществляться в процессе предметно-практической деятельности и с опорой на наглядные пособия, дидактические игры и упражнения....
Семинар-практикум для воспитателей "Как играть в стихи"
Представленный материал поможет рассказать воспитателямо значении поэтического слова в развитии детей, познакомит с программой Е. М. Кузьменковой "Воспитатние будущего читателя"....
консультация для родителей детей младшего возраста "Игры со стихами"
Научите ребёнка показывать то, что происходит в стихотворении....
Консультация для родителей на тему: "Речевые игры со стихами"
Родителям предлагается поиграть со своими детьми, вспомнив знакомые детские стихи....
ИГРЫ С ТЕКСТАМИ СТИХОВ НА ПОДРАЖАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет.
Игры на подражание- важная часть общения и взаимодействия между взрослыми и детьми....
Игры со стихами - игры в парах
В данной статье изложены методические приемы по развитию у детей с ОНР чувства метроритма. Играя в парах дети разучивают стихи, учатся общаться со сверстниками. На первый взгляд - незатейливые игры! А...
" Игры с текстами стихов на подражание и взаимодействие"
Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать ст...