Игры со стихами - игры в парах
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В данной статье изложены методические приемы по развитию у детей с ОНР чувства метроритма. Играя в парах дети разучивают стихи, учатся общаться со сверстниками. На первый взгляд - незатейливые игры! А помогут решать следующие задачи....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические приемы для развития чувства метроритма | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со стихами – игры в парах
разработала: Гольдшмидт О.Ю.
Цель: развитие чувства ритма у детей с ОНР, через разучивание стихов.
Задачи:
- развивать чувство метра (чередование сильных и слабых долей);
- развивать тонкую моторику (действие с предметом);
- развивать ориентировку в пространстве (слева направо и справа налево);
- развивать ориентировку относительно своего тела (правая рука, левая рука);
- развивать межполушарные взаимодействия (действие правой и левой руками контролируется разными полушариями мозга);
- развивать внимание и память;
- развивать согласованность речи и движения
Методические приемы:
- Прочесть стихотворение (беседа по содержанию)
- Повторное чтение стихотворения с выделением сильных и слабых долей (выполнение действия – хлопки)
- Разучить стихотворение, действуя с предметом (передача предмета)
I. Этап – подготовительный
- Разучить предложенный текст (стихотворения) с детьми, отмечая сильные и слабые доли – хлопками в ладоши (либо простучать ровными долями «предметом» по столу). Взять в правую руку «предмет» и читая стихотворение, простучать доли (закрепить знание правой руки), взять в левую руку «предмет» и читая стихотворение, простучать доли (закрепить знание левой руки).
- Разучить предложенный текст, отмечая сильные доли (хлопками в ладоши), а слабые доли – хлопками по столу.
II. Этап – действие с «предметом» играя в парах.
Дети сидят парами за столами напротив друг друга. Перед каждым ребёнком стоит «киндер».
- Каждый ребёнок на сильную долю берет «киндер» у своего партнера и на слабую долю ставит к себе. Читая стихотворение, действуют правыми руками.
- Повторяют задание левыми руками.
- Повторяют задание, действуя поочередно руками (то правой, то левой), забирают предмет и ставят к себе.
Дидактический материал: столы, «киндер» либо кубики на каждого ребенка.
Пояснение: игра предназначена для детей старшего возраста, но можно начинать играть с детьми среднего возраста, зависимости от способностей детей, их готовности различать правую и левую руки; и свободно выделять слабые и сильные доли стихотворения.
«Котёнок» | «Теленок» |
На забор котёнок влез, Стал он ростом до небес. Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите – вырос я!» | Ходит по лесу теленок, В рыжих пятнышках бока. - Почему в траве зеленой Не бывает молока? |
«Петушок» | «Пирог» |
Наш красивый петушок, Кверху поднял гребешок. Крылышками машет, На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт, Пестрых курочек зовет. | Подготовим место, Раскатаем тесто. Слой – варенье, Слой – творог, Испечем большой пирог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....
Дидактическая игра «Найди пару»
Научить детей определять назначение предметов,устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов...
Интерактивная игра "Собери пары"
Учим детей группировать предметы в логические пары...
Дидактическая игра "Составь пары по цвету". 2 мл. группа
Дидактическая игра...
игры на развитие сотрудничества, игры в парах
для детей 5-7 лет...
Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»
Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....