Проект "Развитие логического мышления у дошкольников " разработан для родителей и детей подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему
Логическое мышление даёт ребёнку возможность анализировать предметы и явления, выделять их основные, существенные свойства и отношения, последовательно рассуждать и делать самостоятельные выводы.
Воспитатель развивает логического мышления дошкольников для успешного обучения их в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» разработан для родителей и детей подготовительной к школе группы.
Успешное освоение школьной программой требует от ребёнка ряда психологических качеств. Важнейшее из них - принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления.
Позиция школьника – это формирование отношения к взрослому как учителю, требования которого обязательны, отношения к учению как к основному и ответственному делу, отношения к сверстникам как к партнёрам по этому делу.
Овладение умение учиться включает в себя понимание того, что задания, которые даются в школе, выполняются для того, чтобы приобрести новые знания и умения, поэтому их необходимо выполнять в соответствии с имеющими нормами и правилами; развитие познавательных интересов, направленных на содержание обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Логическое мышление даёт ребёнку возможность анализировать предметы и явления, выделять их основные, существенные свойства и отношения, последовательно рассуждать и делать самостоятельные выводы.
Воспитателю может использовать развитие логического мышления для успешного обучения ребёнка в школе.
Логика (др. гр. – «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от «речь», «рассуждения», «мысль»). Можно сказать, что логика определяется как наука о формах и законах правильного мышления или наука о способах доказательств или опровержений. Мышление связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решать. Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Её итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.
Актуальность данного проекта :
Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Недостаточное развитие логического мышления оказывает немаловажное значение для обучения детей в школе.
Для формирования логического мышления у дошкольников необходимо использовать игру, т.к. лучше всего ребёнок включается в игру, ставит перед собой задачи и пытается решить их самостоятельно. Незаметно для себя дети начинают вычислять, сравнивать, конструировать, рассуждать. Играя и познавая мир в игре, ребёнок радуется своим открытиям, т.к. игра это его стихия. Правильно организуя игру, педагог плавно переходит к обучению, что приносит радость воспитанникам и интерес к образованию. Что влияет на успешное освоение школьной программой.
Цель:
Привлечение родителей к активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических и речевых играх.
Задачи:
- Заинтересовать детей математическими и речевыми играми, способствующих развитию мыслительных процессов
- Привлечь родителей для проведений упражнений и заданий для развития логики
- Применять и самостоятельно разрабатывать игры на развитие логического мышления
Участники проекта:
Проект долгосрочный, рассчитан на один год.
Предполагаемый результат:
- Создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности
- Формирование способности у детей самостоятельно производить простые логические действия
- Повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ
- Повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе
Этапы проекта:
I Подготовительный
- Анализ проблемы – повысить способность решать мыслительные операции детей старшего и подготовительного к школе возраста детей
- Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта
- Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта
- Мониторинг выявления уровня логического мышления детей
- Анализ значимости проекта для родителей, как участников
- Разработка конспектов – игр, совместных с родителями праздников и развлечений, круглых столов
Методы:
- Анализ литературы;
- Тестирование детей;
- Практическая работа по созданию условий.
II Основной
- Определить новые направления в работе с родителями
- Составить и систематизировать формы работы с детьми по развитию логического мышления
- Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, педагогом – логопедом, педагогом – психологом
- Развитие пространственного и логического мышления
Формы работы:
- Интеллектуальные игры во всех видах деятельности;
- Дни открытых дверей;
- Консультации и беседы с родителями;
- Родительские собрания;
- КВН
III Заключительный
- Подведение итогов по реализации проекта
- Повторный мониторинг
- Предоставление опыта коллегам
Ожидаемый результат:
- Более усидчивые и самостоятельные дети при выполнении практических действий
- Умеющие анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение
- Концентрирующие внимания, умеющие находить правильное решение поставленных задач
Риски:
- Низкая заинтересованность родителей о пользе развития логического мышления детей для успешного обучения в школе
- Непонимание важности в сотрудничестве воспитателей и родителей
- Недостаток профессиональных знаний
Классификация игр:
- Дидактические: (настольно - печатные)
- Игры на развитие пространственных представлений
- Словесные
- Пальчиковые
- Компьютерные
Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по теме «Развитие логического мышления»
Дата проведения | Мероприятия | Цель |
Сентябрь | Консультация «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе» | Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления |
Октябрь | Встреча с педагогом психологом | Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников |
Ноябрь | Советы для родителей «Развивающая предметная среда дома» | Дать родителям ряд рекомендаций для создания центра сенсорного развития дома |
Декабрь | Индивидуальные консультации для родителей о выборе игр | Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей |
Январь | Организация «Почты» для отправки игр | Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх. |
Февраль | День открытых дверей «Организация игр в группе» | Показать наглядную модель организации и проведения игр на развитие логического мышления |
Март | Круглый стол «Какие компьютерные игры выбрать» | Побудить родителей обратить внимание на многообразие компьютерных игр, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей. |
Апрель | КВН «Битва интеллектуалов» | Повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе. |
Май | Родительское собрание «Школа на пороге» | Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по данной теме; дать рекомендации успешной адаптации ребёнка в школе. |
Заключение
Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Именно поэтому игры на развитие логического мышления берутся с учётом наглядно- образного, т.к. детям легче их воспринимать, находить решения, справляться с поставленной задачей. Навыки и умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний в школе.
Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, научается мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Привлекая родителей к образовательному процессу, даём понять важность не на натаскивание детей на программу первого класса школы, а на умение мыслить, анализировать, сравнивать, доказывать.
Развивая у детей логическое мышление достигли улучшения результатов в пространственных ориентировках, умении классифицировать, умение воспринимать детьми задачу и способности решить её.
Список литературы:
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1999.
- Ермакова Е.С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.
- Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.
- Поддъяков А.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1997.
- Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антикян И. В. Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Конспект логопедического досуга по мотивам телевизионной игры "Звездный час". Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...
Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"
Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....
В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...
Семейный календарь "Весна" для родителей и детей подготовительной к школе группы
Если вам понравился материал полный вариант на сайте https://sites.google.com/site/elocka8/...
Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы "На пороге школы"
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при подготовки к школе....
Пособие для совместной работы родителей и детей подготовительной к школе группы «Рассказываем детям о войне»
Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...
Пособие для совместной работы родителей и детей подготовительной к школе группы «Рассказываем детям о войне»
Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...