Игры с водой.
опыты и эксперименты на тему
Опыты и эксперименты с водой очень интересны и полезны детям,через них у дететй формируются память мышление,внимание,желание действовать и добиваться определенного результата,что поможет при формировании общей готовности к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy_dlya_roditeley.docx | 460.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ступина Елена Николаевна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 39»
г.Дзержинск,Нижегородская обл
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ воды
Детство благоприятный период , когда можно уделить время «общению» детей с природными материалами: песком и водой. Какие же их свойства могут усвоить дошкольники? Они уже способны понять, что такое три состояния воды.
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, она бывает: холодная,теплая,мокрая,жидкая и т.д , вода растекается ,плещется,льется,переливается,разливается и т.д для этого можно использовать д/игры ««Какая вода ?» ,»Что делает водичка?» . Знакомить с водой лучше используя прозрачные сосуды,стаканчики,баночки,пластмассовые стаканчики, пробирки и т.д
Представления о воде дети получают рассматривания воду в прозрачном сосуде, можно предложить ребенку быть собеседником и партнером :Что ты видищь,какая водичка,предложить потрогать….,играя с водой расширяется словарный запас детей за счет выполнения действий с водой -«Посмотри я взяла сосуд с водой и водичку - переливаю,наливаю,сливанию,заливаю и ты выполняй со мной вместе т.д ».Совместные действия взрослого и ребенка формируют практические навыки,способствуют развитию внимания,интереса к деятельности, и т.д О воде как о жидкости без запаха сформировать представления нетрудно. «Чистая вода ничем не пахнет», - убежденно говорят они. Труднее доказать, что вода не имеет вкуса, утолив жажду, дети часто говорят: «Ух, вкусная!». Уточняя смысл слов «вкус», «вкусная». можно проведя серию опытов – «Спрячем соль,сахар в воде».после чего мохно провести д/игру «Угадай какая вода на вкус?». дети свои вкусовые ощущения называют словами: «кислый», «сладкий», «соленый», «горький». Для того,чтобы интерес формировался необходимо создать условия ,а именно подготовить инветарь: фартучек,безопасные игрушки,посуду,дополнительные материалы: соль,сахар,краски,глину,речной песок и т.д Предлагаю поиграть в следующие игры «Куда спряталась водичка « -цель окрашивание воды,»Как ведут себя в воде-глина,сахар,соль,песок « и т.д.Чтобы представления были более крепким можно зарисовать
результаты в альбом.
Для формирования представлений о том,что вода занимает форму предмета,в который ее помещают -предлагаюпоиграть в д/игру « Как ведет себя вода?»,усложнить процесс экспериментирования можно используя дополнительные средства –весы,камушки,пенопласт,и т.д .
Важным моментом является то,что после каждого опыта необходимо делать простейшие выводы,для чего необходимо задать вопросы что было как выглядит,что делали,и что получилось…..
Для последовательности и систематизации знаний необходимо провести планомерную работу,которая представлена ниже:
срок | ||
сентябрь | «Где живет водичка» | Развитие представлений о воде,ее местонахождении , д/и «Ручеек» |
октябрь | « Спрячем предметы в воде» | закрашивание воды ,помещение предметов в воду разного цвета, |
ноябрь | «Д/игра «Определи на вкус» | Развитие умения определять качество воды на вкус,расширять словарный запас,употребляя слова отраж |
декабрь | « Плавает –тонет» | Развитие представлений о том,что легкие предметы /из бумаги,пенопласта –не тонут,камушки,глина,ракушки и т.д -тонут |
январь | «Снег и лед» | Формирование представлений о переходе воды в различные состояния д/и |
февраль | « Цветные стеклышки» | Умение из цветной воды делать цветные стеклышки/льдинки и оформлять ими участок ДОУ |
март | « Снег теперь уже не тот» | Уточнение знаний о снеге,переходе из одного состояния в другое таяние,лужи, |
апрель | «Кап-Кап-капель» | Наблюдение за таянием сосулкек,появлением луж,игры с бумажными корабликами |
май | «Что мы знаем о воде» | Закрепление знаний о воде |
Опыты и эксперименты с водой очень интересны и полезны детям,через них у дететй формируются память мышление,внимание,желание действовать и добиваться определенного результата,что поможет при формировании общей готовности к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...