Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В рекомендациях даётся определение понятию "безопасность", советы по решению задач воспитания безопасного поведения, предлагаются темы для обсуждения с детьми, представлена литература по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_obzh_microsoft_office_word_2.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 656 СОУО ДО города Москвы
Рекомендации для родителей
по основам безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста
Составили и подготовили:
Старший воспитатель д/с - Ушакова Л.С.
Инструктор по физ. культуре - Круглова Н.Д.
Подвижные как ртуть, неугомонные, живые,
Растут они не ведая забот, родительскому сердцу дорогие.
Но нет большой заслуги нашей в том, что всех своих птенцов
Сберег для жизни отчий дом.
Ведь как их не старайся уберечь от всех несчастий, бед и хворей –
Усилья тщетны – року не перечь.
Но видно прелесть жизни в том и есть, что, наперед, судьбы не зная
Пустым и серым будням предпочесть волненья, риск и муки мы желаем:
Неторные пути опасностей, надежд себе всегда без колебаний выбираем.
И дети тоже чувствуют, что нет гарантий от опасностей и бед.
И даже смерти преждевременной явленье.
Но лишь тогда они проявят опасенье, коль будут знать, чего бояться им.
Домокаш Варга (перевод с венгерского)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому с целью охраны жизни и здоровья детей необходимо:
- Прививать детям знания основ безопасности;
- Формировать у детей чувство осторожности;
- Учить избегать опасных моментов, позволяя ребенку освоиться со сложной обстановкой;
- Регулировать физические и эмоциональные нагрузки, не допускать перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе делаем открытия, удивляемся.
Правильная организация жизни детей предусматривает систематический контроль за играми и деятельностью детей.
Взрослым необходимо:
- Выработать представление о необходимости самому заботиться о своем здоровье. Разъяснять пользу закаливающих процедур и правильного питания.
- Приучать детей правильно вести себя в новых необычных для них обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.
- Приучать к осторожности при встречи с животными, предупреждать их о свойствах ядовитых растений, развивать у них представления о некоторых опасных жидкостях, огне, об опасности приема лекарственных препаратов.
- Учить оберегать глаза от травм (игры с песком, мячом и т.п.) и объяснять важность хорошего освящения. Помочь детям понять, как вредно для здоровья (осанка, зрение) длительное время сидеть у телевизора, компьютера.
- При выполнении разнообразных двигательных действий ребенку разъясняют последовательность движений, правильность их осуществления.
- Работа с ножницами, ножом, иглой проходит под наблюдением взрослого.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Предлагаем темы для обсуждения с детьми:
- Безопасность в помещении
- В городском транспорте
- Наши верные друзья: светофор, дорожные знаки, переходы
- Огонь - друг и враг человека
- Кто стучится в дверь ко мне
- К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице
- Правила безопасного поведения на улице
- Игры во дворе дома
- Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города
- Безопасность на воде
- Как вести себя в лесу, в поле на даче
- Мы путешествуем в метро
- Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?
- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Предлагаем литературу:
- «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю Белая, Москва, Просвещение, 2000 г.
- «Безопасность» Р.Б. Стеркина, Москва, Детство-Пресс, 2004 г.
- «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Т.Г. Храмцова, Пед. общество России, 2005 г.
- «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме правила и безопасность дорожного движения», О.А. Скорлупова, Москва, Скрипторий, 2004 г.
- «Осторожные сказки: безопасность для малышей», Т.А. Шорыгина, Книголюб, 2002 г.
- «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г. Храмцова, Центр педагогического образования, 2007 г.
- «Нам на улице не страшно» А.К.Бондаренко, Москва, 1993 г.
- Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников /комплект сюжетных картинок/ художник Н.Б.Никифорова, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2008г.
- «Правила пожарной безопасности для детей 6-8 лет», Т.А. Шорыгина, Москва, Сфера, 2005 г.
- «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет», Т.А. Шорыгина, Москва, Сфера, 2006 г.
- «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», Л.В. Максимчук, «Центр педагогического образования, Москва, 2008г.
- «Пожарная безопасность для дошкольников», Е.Ф. Прилепко, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2008г.
- «Правила пожарной безопасности» /Обучающий комплект карточек для детей дошкольного и младшего школьного возраста/, ЗАО «Мир поздравлений», Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
Рекомендации для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Основы безопасности детей дошкольного возраста...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...