Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ушакова Людмила Сергеевна

В рекомендациях даётся определение понятию "безопасность", советы по решению задач воспитания безопасного поведения, предлагаются темы для обсуждения с детьми, представлена литература по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 656 СОУО ДО города Москвы

Рекомендации для родителей

по основам безопасности жизнедеятельности  

детей дошкольного возраста

Составили и подготовили:

Старший воспитатель д/с - Ушакова Л.С.

                         Инструктор по физ. культуре - Круглова Н.Д. 

Подвижные как ртуть, неугомонные, живые,

Растут они не ведая забот, родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том, что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь от всех несчастий, бед и хворей –

Усилья тщетны – року не перечь.

Но видно прелесть жизни в том и есть, что, наперед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть волненья, риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют, что нет гарантий от опасностей и бед.

И даже смерти преждевременной явленье.

Но лишь тогда они проявят опасенье, коль будут знать, чего бояться им.

Домокаш Варга (перевод с венгерского)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому с целью охраны жизни и здоровья детей необходимо:

  • Прививать детям знания основ безопасности;
  • Формировать у детей чувство осторожности;
  • Учить избегать опасных моментов, позволяя ребенку освоиться со сложной обстановкой;
  • Регулировать физические и эмоциональные нагрузки, не допускать  перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе делаем открытия, удивляемся.

Правильная организация жизни детей предусматривает систематический контроль за играми и деятельностью детей.

Взрослым необходимо:

  • Выработать представление о необходимости самому заботиться о своем здоровье. Разъяснять пользу закаливающих процедур и правильного питания.
  • Приучать детей правильно вести себя в новых необычных для них обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.
  • Приучать к осторожности при встречи с животными, предупреждать их о свойствах ядовитых растений, развивать у них представления о некоторых опасных жидкостях, огне, об опасности приема лекарственных препаратов.
  • Учить оберегать глаза от травм (игры с песком, мячом и т.п.) и объяснять важность хорошего освящения. Помочь детям понять, как вредно для здоровья (осанка, зрение) длительное время сидеть у телевизора, компьютера.
  • При выполнении разнообразных двигательных действий ребенку разъясняют последовательность движений, правильность их осуществления.
  • Работа с ножницами, ножом, иглой проходит под наблюдением взрослого.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека естественно, изменились и правила безопасности  жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Предлагаем темы для обсуждения с детьми:

  • Безопасность в помещении
  • В городском транспорте
  • Наши верные друзья: светофор, дорожные знаки, переходы
  • Огонь - друг и враг человека
  • Кто стучится в дверь ко мне
  • К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице
  • Правила безопасного поведения на улице
  • Игры во дворе дома
  • Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города
  • Безопасность на воде
  • Как вести себя в лесу, в поле на даче
  • Мы путешествуем в метро
  • Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?
  • Опасные ситуации  контактов с незнакомыми людьми.

Предлагаем литературу:

  • «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю Белая,   Москва, Просвещение, 2000 г.
  • «Безопасность» Р.Б. Стеркина, Москва, Детство-Пресс, 2004 г.
  • «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Т.Г. Храмцова, Пед. общество России, 2005 г.
  • «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме правила  и безопасность дорожного движения», О.А. Скорлупова,                 Москва,  Скрипторий, 2004 г.
  •  «Осторожные сказки: безопасность для малышей», Т.А. Шорыгина, Книголюб, 2002 г.
  •  «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г. Храмцова, Центр педагогического образования, 2007 г.
  • «Нам на улице не страшно» А.К.Бондаренко, Москва, 1993 г.
  • Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников /комплект сюжетных картинок/ художник Н.Б.Никифорова, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2008г.
  • «Правила пожарной безопасности для детей 6-8 лет»,                    Т.А. Шорыгина, Москва, Сфера, 2005 г.
  • «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»,                    Т.А. Шорыгина, Москва, Сфера, 2006 г.
  • «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», Л.В. Максимчук, «Центр педагогического образования, Москва, 2008г.
  • «Пожарная безопасность для дошкольников», Е.Ф. Прилепко, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2008г.
  • «Правила пожарной безопасности» /Обучающий комплект карточек для детей дошкольного и младшего школьного возраста/, ЗАО «Мир поздравлений», Москва, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...