Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В рекомендациях даётся определение понятию "безопасность", советы по решению задач воспитания безопасного поведения, предлагаются темы для обсуждения с детьми, представлена литература по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 656 СОУО ДО города Москвы
Рекомендации для родителей
по основам безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста
Составили и подготовили:
Старший воспитатель д/с - Ушакова Л.С.
Инструктор по физ. культуре - Круглова Н.Д.
Подвижные как ртуть, неугомонные, живые,
Растут они не ведая забот, родительскому сердцу дорогие.
Но нет большой заслуги нашей в том, что всех своих птенцов
Сберег для жизни отчий дом.
Ведь как их не старайся уберечь от всех несчастий, бед и хворей –
Усилья тщетны – року не перечь.
Но видно прелесть жизни в том и есть, что, наперед, судьбы не зная
Пустым и серым будням предпочесть волненья, риск и муки мы желаем:
Неторные пути опасностей, надежд себе всегда без колебаний выбираем.
И дети тоже чувствуют, что нет гарантий от опасностей и бед.
И даже смерти преждевременной явленье.
Но лишь тогда они проявят опасенье, коль будут знать, чего бояться им.
Домокаш Варга (перевод с венгерского)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому с целью охраны жизни и здоровья детей необходимо:
- Прививать детям знания основ безопасности;
- Формировать у детей чувство осторожности;
- Учить избегать опасных моментов, позволяя ребенку освоиться со сложной обстановкой;
- Регулировать физические и эмоциональные нагрузки, не допускать перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе делаем открытия, удивляемся.
Правильная организация жизни детей предусматривает систематический контроль за играми и деятельностью детей.
Взрослым необходимо:
- Выработать представление о необходимости самому заботиться о своем здоровье. Разъяснять пользу закаливающих процедур и правильного питания.
- Приучать детей правильно вести себя в новых необычных для них обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.
- Приучать к осторожности при встречи с животными, предупреждать их о свойствах ядовитых растений, развивать у них представления о некоторых опасных жидкостях, огне, об опасности приема лекарственных препаратов.
- Учить оберегать глаза от травм (игры с песком, мячом и т.п.) и объяснять важность хорошего освящения. Помочь детям понять, как вредно для здоровья (осанка, зрение) длительное время сидеть у телевизора, компьютера.
- При выполнении разнообразных двигательных действий ребенку разъясняют последовательность движений, правильность их осуществления.
- Работа с ножницами, ножом, иглой проходит под наблюдением взрослого.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Предлагаем темы для обсуждения с детьми:
- Безопасность в помещении
- В городском транспорте
- Наши верные друзья: светофор, дорожные знаки, переходы
- Огонь - друг и враг человека
- Кто стучится в дверь ко мне
- К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице
- Правила безопасного поведения на улице
- Игры во дворе дома
- Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города
- Безопасность на воде
- Как вести себя в лесу, в поле на даче
- Мы путешествуем в метро
- Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?
- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Предлагаем литературу:
- «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю Белая, Москва, Просвещение, 2000 г.
- «Безопасность» Р.Б. Стеркина, Москва, Детство-Пресс, 2004 г.
- «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Т.Г. Храмцова, Пед. общество России, 2005 г.
- «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме правила и безопасность дорожного движения», О.А. Скорлупова, Москва, Скрипторий, 2004 г.
- «Осторожные сказки: безопасность для малышей», Т.А. Шорыгина, Книголюб, 2002 г.
- «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г. Храмцова, Центр педагогического образования, 2007 г.
- «Нам на улице не страшно» А.К.Бондаренко, Москва, 1993 г.
- Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников /комплект сюжетных картинок/ художник Н.Б.Никифорова, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2008г.
- «Правила пожарной безопасности для детей 6-8 лет», Т.А. Шорыгина, Москва, Сфера, 2005 г.
- «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет», Т.А. Шорыгина, Москва, Сфера, 2006 г.
- «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», Л.В. Максимчук, «Центр педагогического образования, Москва, 2008г.
- «Пожарная безопасность для дошкольников», Е.Ф. Прилепко, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2008г.
- «Правила пожарной безопасности» /Обучающий комплект карточек для детей дошкольного и младшего школьного возраста/, ЗАО «Мир поздравлений», Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-629051-1603737117.jpg)
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992027-1515316813.jpg)
Рекомендации для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Основы безопасности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205540-1578936091.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-759675-1617340126.jpg)
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1051855-1577447842.jpg)
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...