Педагогические условия формирования культурно – гигиенических навыков
консультация (младшая группа) по теме

Баринова Анна Ивановна

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_usloviya_formirovaniya_kulturno.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические условия формирования культурно – гигиенических навыков

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

  • Мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
  • Умываться после сна;
  • Мыться с мылом и мочалкой;
  • Подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
  • Полоскать рот после приёма пищи (с 2 лет);
  • Пользоваться зубной щёткой (с 2 лет);
  • Пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с 2,5 лет);
  • Пользоваться расчёской (с 1,5 – 2 лет);
  • Не брать грязными руками пищу;
  • Мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с малышом следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. Никогда, даже тогда, когда ребёнок научился самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Учим умываться.

  • Завернуть рукава одежды ребёнка;
  • Проверить температуру воды;
  • Намылить ладони малыша до образования пены, потереть друг о друга. Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки – царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей дочки (моего сыночка)!»
  • Смыть мыло под струёй воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям;
  • Вымыть лицо, называя каждую его часть;
  • Закрыть воду.

Очень важно с 1 года 6 месяцев учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо, потому что если не вытирать руки насухо может образоваться «грубая кожа» (цыпки).

Учим пользоваться полотенцем.

  • Снять с крючка полотенце;
  • Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку;
  • Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица;
  • Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из–под полотенца и вытирать её движениями руки, спрятанной под ним;
  • Поменять руки местами.

Учим пользоваться носовым платком.

  • Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
  • Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;
  • Находить носовой платок в кармане платья;
  • Самостоятельно доставать платок из кармана и побуждать к его пользованию;
  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок; аккуратно класть его в карман;
  • Обращать внимание на его чистоту.

Учим пользоваться горшком.

  • Предложение воспользоваться горшком,  должно совпадать с естественной потребностью ребёнка. Лучше это делать перед прогулкой, перед сном и после него, если ребёнок проснулся сухим.
  • Физиологическая потребность, как правило, возникает у малыша через 20 – 30 минут после еды. Учитывая это предложить сесть на горшок до еды, но не сразу после.
  • Как только малыш оказался мокрым, сразу следует обратить внимание на это малыша и сменить на сухие. Ребёнок должен ощутить разницу.
  • Проследить, чтобы края горшка были тёплыми и сухими.
  • Ребёнку следует напомнить о возможной потребности.
  • Взрослый должен стараться уловить момент наивысшей потребности и добиться положительного результата именно в этой ситуации.
  • Следует знать,  что опорожнение кишечника у малыша возникает раньше, чем мочеиспускание. Желательно приучить его опорожнять кишечник  с утра.
  • Не следует держать малыша на горшке не более  5 минут.
  • Не оставляйте малыша одного на горшке, без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и условия формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом ...

«Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников»

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические ...

Методика и условия формирования культурно - гигиенических навыков у дошкольников

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их...

Педагогический проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

     Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном воз...

Педагогический проект " Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Представляю вам проект, который направлен на начальные представления детей  о ценности здоровья а также на активное привлечение родителей  к соблюдению и развитию навыков личной гигены...

Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых...