МЕТОДЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация

Скороходова Елена Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_usloviya_1.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ (консультация для педагогов) Подготовила: Скороходова Е.Н., воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа Перспектива» ДО « Знайки » Москва- 2018

Слайд 2

Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста: развитие нравственных чувств развитие внимания и воли речевое развитие условия для здоровья стремление к самостоятельности контроль за внешним видом познание окружающего мира предпосылки формирования основ эстетического вкуса

Слайд 3

Основные условия успешного формирования культурно – гигиенических навыков :

Слайд 4

ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

Слайд 5

Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений.

Слайд 6

Методы формирования гигиенических навыков : Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур; пример; показ ; объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях ; приучение ; создание воспитывающих ситуаций ; поощрение .

Слайд 7

Методические приемы ФОРМИРОВАНИя У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ дидактические игры потешки стихотворения пословицы, поговорки игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий

Слайд 8

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков: младшая группа Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам. Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т. д.

Слайд 9

средняя группа Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользовать расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

Слайд 10

старшая-подготовительная группа Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком. Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Кому легче жить культурному или не культурному человеку.

Расширить представления воспитанников о правилах этикета, развивать умение правильно оценивать себя и других, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни,  формировать опыт нрав...