Особенности развития ребенка от 2 до 3 лет.
консультация (младшая группа) на тему
Кажется, только вчера малыш порадовал вас первой улыбкой, сделал первый шаг, сказал первое слово. А сегодня он вполне самостоятельный маленький человечек, который умеет думать, переживать, сочувствовать, сострадать, любить, жалеть, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания и творчества. Правда, эти умения приходят к малышу не сразу. Ребенок развивается поступательно, в каждом возрастном периоде завоевывая все новые и новые высоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rebenka_2-3_let.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Особенности развития ребенка от 2 до 3 лет.
Возраст 2-3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими новообразованиями данного возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. В этот период происходит интенсивное формирование активной речи в процессе совместных действий со взрослыми. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Кто-то начинает говорить целыми предложениями, а кто-то произносит отдельные слова. Развитие речи ребенка 2 лет в большой степени зависит от внимания и усилий родителей. Рассматривайте с малышом рисунки и объясняйте, что на них изображено. Попросите его показывать предметы, которые вы будете называть. Учите ритмические стишки и короткие песенки. Можно поиграть с ребенком в зоопарк, имитируя голоса животных. В 2 года малыш знает достаточно звуков: Б, П, М, Т, Д, Ф, В, Н, К, Л, Х, Г, С. Остальные он может заменить известными или вообще пропускает. И помощь логопеда в таких случаях не нужна.
Окружающие предметы также осмысливаются по-новому. Если раньше ребенок изучал предмет, бросая и запихивая его в рот, то сейчас малышу интереснее способы употребления предмета. Сначала ребенок, подражая взрослым, связывает предмет с его назначением. На втором этапе малыш использует какой-либо предмет строго по назначению. Чуть позже ребенок придумывает предмету новые сферы применения. Для успешного овладения теми или иными предметами не стоит перегружать его большим количеством игрушек. Ведь на данном этапе лучше изучать подольше один и тот же предмет. Чтобы помочь ребенку получить новые навыки, нужно активно развивать мелкую моторику. Для этого подойдут такие игры как : «Мозаика», «Лото», «Лего», пазлы, шнуровки и конечно художественная деятельность.
Ребенок познает мир методом проб и ошибок, поэтому дети любят разбирать игрушки. Внимание и память ребенка еще непроизвольны, а потому он может запомнить и долго держать внимание только на том, что понравилось ему «само по себе». В этом возрасте дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию окружающих.
Основными чертами ребенка в этом возрасте являются: открытость, честность и искренность. Ведь малыш пока не умеет скрывать симпатии или антипатии. Чувства ребенка противоречивы и неустойчивы, а настроение подвержено частой смене.
В таком возрасте стоит активно знакомить ребенка с цветовым спектром, формами. Малыши 3-х лет способны различать - 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).
Важная способность, которая обычно формируется к 3 годам – способность к постановке цели в играх и поведении. Для уверенности и спокойствия ребенка нужна повторяемость и систематичность его жизни, то есть четкое соблюдение режима.
Ребенок к 3 годам лучше манипулирует с предметами. И к 3 годам малыш должен уметь: без труда преодолевать препятствия высотой 10-15 см, перешагивая их, может прыгать на одной ножке и стоять на одной ноге 10 сек., двумя руками ловить брошенный ему мячик, уметь расставаться с мамой на целый день, пользоваться словарным запасом в 250-700 слов.
Все данные приведены здесь для ориентировки родителей, а не для различения нормального и ненормального развития. Поэтому помните, что у детей все индивидуально и зависит от Вашего участия в развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребенка от 4 до 5 лет
Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребенка от 3 до 4 лет
Информация для родителей....
Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...
Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...
Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...
Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.
В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....