Родительское собрание «Комфортно ли Вашему ребенку в детском саду?»
методическая разработка
Цель:
Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.
Задачи:
Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_komfortno_li_vashemu_rebenku_v_ds.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Комфортно ли Вашему ребенку в детском саду?»
Цель:
Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.
Задачи:
Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!
Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать? (нет)
Я вас понимаю: как быть нам тогда?
Проблемы комфорта решать нужно нам? (да)
Дайте скорей мне ответ:
Помочь не откажитесь нам? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будете все? (да)
И первая остановка в нашей стране "Детство" называется отвечалки.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Журналист».
Дети будут журналистами а вы будете отвечать на вопросы (с микрофоном)
Опрос родителей.
Вопрос: Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей).
Вопрос: Как вы представляете современных детей?
(высказывания родителей) .
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.
Вопрос: Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»?
(высказывания родителей).
Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей.
Вопрос: Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя
(высказывания родителей)
На столах у вас лежат конвертики со словами Дети, Воспитатель, Родитель, Комфортно.
Составьте вашу схему из этих слов как думаете будет правильно.
Мы составили свою схему - треугольник. Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). с лева – педагог, справа – родитель.
Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет) .
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».
Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.
Давайте вспомним, что вы любили в детстве?
Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая»
Вспомните любимые вами подвижные игры.
Мамы вспоминают игры.
А я хочу предложить любимую игру ваших детей.
Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).
Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки».
Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
Следящая остановка "Рисовалки"
Вам нужно подумать и нарисовать по вашему мнению то что нравиться делать детям в детском саду. А мы потом сравним вашу работу и работу ребенка.
Следующая остановка "Мой ребенок"
Игра «А у нас! А у вас?»
(Родители по очереди «хвастаются» каким – либо качеством, умением способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону)
Последнее задание, которое вы выполните это придумайте
Рецепт Желанного отношения общения родителя с ребёнком"
Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___ Л___ и Д___, добавить собственной О___, приправленной любящим материнским и отцовским А.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
Сценка детей "Нам комфортно в детском саду"
(мяч, коляска с куклой, стол с водой, кубики)
Воспитатель:
Вот и вечер на подходе.
За детишками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Артем, Маша, София, Саша, Настя за вами пришли родители
Артем:
Я сегодня гол забил
На физкультуре утром
Чтоб еще потом забить -
Тренироваться нужно!
Ты немножко подожди,
Посиди и посмотри.
Маша
В дочки- матери играла.
В колыбельке дочь качала.
Слышишь - плачет, как уйти?
Сейчас уложу, ты - подожди.
Софа:
Дружно опыты с водой
В группе проводили
Делали ее цветной
Очень интересно было!
Александр:
Мама, еще рано слишком
Ты постой еще немножко.
Я вот башенку построю,
А потом пойду с тобою.
Анастасия Мот:
Я крючочки рисовала,
А вот здесь вот палочки.
Мне немножечко осталось.
Подожди же папочка!
Алиса:
Я еще не дорисовала,
Не порезвилась, не на скакалась.
И с игрушкой своей не наигралась.
Все вместе:
В детский сад мы дружно ходим,
День с комфортом там проводим,
Там мы весело играем.
Много знаний получаем.
Родитель:
Да ладно! Что-то я тоже перехотела домой, давай играть!
Комфортно ли вы чувствовали себя на нашем собрании. В корзинке лежат круги - желтого, красного, синего цветов.
желтый круг- комфортно, а красный круг – тревожность, синий круг - безразличие. Итак, что же у нас получилось?
«Ребенок учиться тому - что видит у себя в дому, а взрослые пример всему» Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время жизни - под названием детство!
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...
Родительское собрание на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Поступление малыша в детский сад – это...
Родительское собрание по теме: Адаптация ребенка к детскому саду
laquo;Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации»1. Тема родительского собрания. 2. Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения. 3. Группа (возрас...
Справка о проведении родительского собрания по теме «Жизнь ребенка в детском саду»
С целью заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к участию в воспитательном процессе, а также перехода к открытым доверительным отношениям 1 ноября 2018 года провели родительское собр...
Родительское собрание на тему:" Адаптация ребенка к детскому саду"
Адаптационный период в детском саду....
Родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье»
Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье.Задачи:1. повы...
Презентация к родительскому собранию "Один день проведенный ребенком в детском саду" средняя группа
Презентация для родителей...