"Планета Фитнес"
консультация (подготовительная группа) на тему
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Проявляются волевые усилия, стремление добиться хорошего результата. Совершенствуются ходьба, бег. Умеют держать правильную осанку. Может выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, четко метать различные предметы в цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планета Фитнес»
Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…
Платон
Дошкольный возраст – начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества. Несомненно, видеть детей здоровыми, весёлыми, творческими и физически развитыми – желание всех родителей и педагогов. Сущность педагогической работы в условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично развитой личности.
Существенный вклад в достижение данной цели вносит дополнительное образование по физическому направлению развития воспитанников. Современная система оздоровительной гимнастики «Фитнес» известна сегодня во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, она вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их. Применение в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной организации методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Понятие «детский фитнес» все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Что же на самом деле означает это красивое словосочетание? Если вкратце, детский фитнес - это не что иное, как хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Это весёлые и динамичные занятия, на которых можно попрыгать и побегать, поиграть в интересные подвижные игры, развивая физические способности.
Занятия детским фитнесом - один из видов деятельности ребят для комплексного развития их способностей: физических, музыкальных, интеллектуальных. Каждое занятие проводится на основе интеграции различных образовательных областей (физическая культура, здоровье, коммуникация, музыка, познание), оказывая разностороннее влияние на организм и личность ребенка. Зачем ребенку ходить на детский фитнес? Чтобы воспитать в нем любовь к активному образу жизни! Помочь сформировать полезную привычку - заниматься своим здоровьем, чувствовать себя всегда бодрым и энергичным! Укрепить здоровье и удовлетворить естественную для дошкольников потребность в движении!
Характеристика видов физических упражнений, используемых в программе
Дыхательная гимнастика включена в каждое занятие. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом. Обучая детей правильному дыханию, необходимо, прежде всего, добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Это важно для максимальной вентиляции альвеол лёгких. Через эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связано с каким-либо образом и, чаще всего, с произнесением звуков на выдохе. Эти упражнения очень интересны детям, и те выполняют их с удовольствием.
Упражнения с предметами позволяет укрепить разные группы мышц, развить ловкость, внимание, повысить гибкость. Дети сами выбирают вид упражнений, взрослый направляет движения детей, выполняет страховку при сложных упражнениях, рекомендует те или иные упражнения.
«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
«Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающее эффективное формирование двигательных умений и навыков. В раздел включены:
- строевые, общеразвивающие и основные движения;
- массаж;
- тренинг сенсорных способностей;
- джоггинг (аэробная нагрузка).
«Игровой стретчинг». Стретчинг – это система специальных упражнений, развивающих гибкость позвоночника и эластичность мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику. Воздействуя на позвоночник, внутренние органы и мышцы, железывнутренней секреции, дыхательную и нервную системы, они позволяют вырабатывать у детей естественную сопротивляемость организма. Применение на одном занятии динамичных физических нагрузок ритмической гимнастики и статичных физических упражнений стретчинга очень эффективно для общего оздоровления организма и наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека.
Подвижные игры – самый естественный и наиболее отвечающий потребностям детской психики вид физкультурной деятельности. Сюжетные и бессюжетные игры и игровые упражнения большой и малой подвижности; элементы спортивных игр; игры сотрудничества; интегрированные игры составляют содержание данного раздела.
Креативная гимнастика - специальные задания, творческие игры, направленные на развитие мышления, инициативы, свободного самовыражения и фантазии. Благодаря этим упражнениям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Виды упражнений, используемых в программе «Планета Фитнес»
Задачи:
1.Обучать основным видам движений.
2.Развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.
Занимательная разминка.
1-2 неделя. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «пауки» (животом вверх), Передвигаться ногами вперед. Быстрый бег (2-3круга). Дыхательные упражнения. Ходьба «обезьянки» (руки и ноги согнуты), передвигаться быстро на каждый шаг. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, сжимая пальцы в кулак. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к пальцам другой. Ходьба «раки» (ходьба на четвереньках – И.п.: сидя на полу, руки сбоку на ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2- и.п.). Боковой галоп вправо и влево. Ходьба «Слоники» (ноги и руки прямые – высокие четвереньки). Бег с сильным сгибанием ног сзади. Ходьба, пятки вместе носки врозь. Ходьба, носки вместе, пятки врозь (косолапить). Ходьба в полуприседе, руки вперед. Бег, вынося ноги вперед. Ходьба спиной вперед. Легкий бег. Заключительная ходьба.
Веселый тренинг.
1.«Качалочка» на гибкость – для мышц спины, ног. На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед назад. Когда устанете - отдохните. Повторить 3 раза.
2.«Цапля» на координацию – для мышц ног. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А потом – на левой ноге. Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно, Сделать позу эту нужно.
3.«Катание на морском коньке» на гибкость – для мышц живота, ног. Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол», руками обхватить колени. Наши ноги – это морские коньки, а мы всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились. Повторить 3-4раза
4.«Стойкий оловянный солдатик» – для мышц спины, живота, ног. Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!
Дыхательная гимнастика.
1.«Задуй упрямую свечу»В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".
2.«Паровоз». Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
3."Пастушок". Подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
4."Гуси летят". Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки- крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у-у" (8-10 раз).
Подвижные игры.
1.«Собери мячи» В центре зала большая корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу воспитатель выбрасывает мячи из корзины, а дети - собирают. Игра продолжается 1 мин. По сигналу «Стоп!» игра прекращается. Если в корзине 7-8 мячей, то выиграли дети.
2.«Удочка» Играющие становятся в большой круг, в центре – воспитатель с веревкой, на конце которой пришит мешочек с песком. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Опиcaв, мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек – «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков.
3.«Пустое место» – игра малой подвижности.Дети становятся в круг. Водящий вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.
4.«Змея» Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста. Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу - это «змея» ползет.
Упражнения на расслабление.
1.«Астры»
Мы астры, астры, астры, Дети медленно привстают,
На клумбе вырастаем. затем поднимают
Нас любят не напрасно, руки.
Когда мы расцветаем. Ходят по кругу, держась за руки.
Мы – красивые цветы,
Мы – весёлые цветы. Махи руками вперёд и назад.
2.«Как дела у вас, ребята?»
Что вы делали, ребята? Как вы время провели? Как играли? Что видали? Что за день узнать смогли?
Попрошу я вас, ребята,
Рассказать мне по порядку,
Например, как вы сегодня утром делали зарядку.
Руки вверх мы поднимали –
Раз, примерно, целых пять. Подъём рук рывком над головой
А подняв, не забывали на вдохе, их плавное опускание
Опускать их вниз опять. на выдохе .
Поворачивали тело
То направо, то налево.
Это делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева… Повороты в стороны
Шишки дружно собирали
И в корзинку мы бросали.
Вмиг окончили мы сбор,
Привели в порядок бор.
3.«Гуси на прогулке»
Гуси – не простые птицы,
Ходят чинно, вереницей.
– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Хорошо вам? – Да-да-да!
– Ну, летите веселей
На лужок, да поскорей!
4.«Три медведя»
Жили-были три медведя,
Три медведя во бору.
Выходили на зарядку
Три медведя поутру.
Малыш – веселый мишка,
Ушастенький Топтыжка. Семенящий шаг на месте.
Шла в розовой панамочке
Купать Топтыжку мамочка. Мягкий шаг
И очень важно, молодец!
Шёл сзади всех медведь-отец. Неуклюжий шаг
Все дружно прыгнули в воду. Слегка наклониться вперёд
Вышли медведи из воды Трясти головой
и стали отряхиваться.
А Мишутке стало весело. Он, напевая, прыгает по полянке.
А папа, хоть и очень тяжёлый, но попрыгать тоже любит. И мама присоединилась к общему веселью. Улыбаясь друг другу, Они взялись за руки и запели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дополнительной образовательной программы "Планета фитнес"
Понятие «детский фитнес» все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Что же на самом деле означает это красивое словосочетание? Если вкратце, детский фитнес - это не что иное, как хорошо ...
Фитнес клуб: "Планета детства"!!!
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы!!!...
Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...
Фитнес программа "Фитнес -mix "
фитнес программа....
Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года
Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...
Конспект занятия с элементами фитнеса «Путешествие в фитнес зал» в средней группе
Конспект занятия...
Здоровьесберегающие технологии "Планета Фитнес"
Повысить интерес к занятиям физической культурой, через применение современных фитнес технологий, укрепление детского организма посредством детского фитнеса....