Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Помощь родителей в развитии эмоций своего ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Помощь родителей в развитии эмоций своего ребенка».
Эмоции- это разнообразные переживания человека, вызванные удовлетворением или неудовлетворением его потребностей. С помощью эмоций и чувств сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
К классу эмоций относится настроение, чувства, эффекты страсти и чувства. Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступление других приводит к возникновению чувства симпатий, уважений и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими. Развитие эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточным вниманием в отличии от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания, на ощущения, восприятия, воображение, память и мышление. Положительные эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной.
Замыкаясь на телевизоре, компьютере дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.
В целях развития эмоциональной сферы необходимо предусмотреть гармоничное воспитание различных чувств и эмоций, а так же формировать у ребенка не обходимые навыки в управлении своими чувствами и эмоциями (гнев, беспокойство, страх, вина, стыд…). С эмоциональным благополучием ребенка связанно его оценка самого себя, своих способностей, нравственных и других качеств.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение что приводит к возникновению нервов, фобии,не адекватных форм поведения.
Как научиться распознавать чувства и эмоции:
- Признать, что чувства не бывают плохие, они просто есть и ребенок имеет право на проявление чувства (вербальное, телесных).
- Обсуждать разные случаи, которые произошли с ребенком, избежать осуждения, только беседа- познавательная.
- Предлагать ребенку разные способы, помогающие взять себя в руки- вербальные, физические, зрительные, творческие…
Когда взрослые любят ребенка, признают его право, внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие- чувство уверенности, защищённости.
Нельзя забывать, что взрослый всегда является примером для своего ребенка. Читайте детям книги и стихи, насыщенными эмоциями, обсудите поведение героев, предложить внести изменения в сюжет, придумать ему концовку или взрослый приносит ребенку огорчение, то он просто переживает чувство неудовлетворения, перенося в свою очередь на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработки у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....