Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Помощь родителей в развитии эмоций своего ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Помощь родителей в развитии эмоций своего ребенка».
Эмоции- это разнообразные переживания человека, вызванные удовлетворением или неудовлетворением его потребностей. С помощью эмоций и чувств сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
К классу эмоций относится настроение, чувства, эффекты страсти и чувства. Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступление других приводит к возникновению чувства симпатий, уважений и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими. Развитие эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточным вниманием в отличии от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания, на ощущения, восприятия, воображение, память и мышление. Положительные эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной.
Замыкаясь на телевизоре, компьютере дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.
В целях развития эмоциональной сферы необходимо предусмотреть гармоничное воспитание различных чувств и эмоций, а так же формировать у ребенка не обходимые навыки в управлении своими чувствами и эмоциями (гнев, беспокойство, страх, вина, стыд…). С эмоциональным благополучием ребенка связанно его оценка самого себя, своих способностей, нравственных и других качеств.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение что приводит к возникновению нервов, фобии,не адекватных форм поведения.
Как научиться распознавать чувства и эмоции:
- Признать, что чувства не бывают плохие, они просто есть и ребенок имеет право на проявление чувства (вербальное, телесных).
- Обсуждать разные случаи, которые произошли с ребенком, избежать осуждения, только беседа- познавательная.
- Предлагать ребенку разные способы, помогающие взять себя в руки- вербальные, физические, зрительные, творческие…
Когда взрослые любят ребенка, признают его право, внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие- чувство уверенности, защищённости.
Нельзя забывать, что взрослый всегда является примером для своего ребенка. Читайте детям книги и стихи, насыщенными эмоциями, обсудите поведение героев, предложить внести изменения в сюжет, придумать ему концовку или взрослый приносит ребенку огорчение, то он просто переживает чувство неудовлетворения, перенося в свою очередь на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработки у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....