Консультация для родителей «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ»
консультация на тему
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ
КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детском саду.
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Оформить в детский сад по месту жительства.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»
Консультация для родителей
«АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ»
Подготовила:
Педагог-психолог
Горбатюк Л.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2015
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ
КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детском саду.
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Оформить в детский сад по месту жительства.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявлении изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
Все время кутать, одевать не по сезону.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за детские капризы.
В воскресные дни резко изменить режим ребенка.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
Не выполнять все предписания врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного о
Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора месяца. Впервые...
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в коллективе"
Адаптация детей в коллективе Адаптация - приспособление (физиологическое, психологическое, деятельностное, социально-поведенческое) к изменённым внешним условиям, то есть адаптация проявляется на псих...
Консультация для родителей «Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»
Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском ...
Консультации для родителей.Адаптация маленького ребенка к детскому саду.
Адаптация маленького ребенка к детскому садуАдаптация — это привыкание к новому окружающему миру, правилам, людям и к изменениям связанным с детским садом.Как же действовать, чтобы привыкан...
Консультация для родителей "Адаптация малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Адаптация детей к ДОУ....