Здоровье детей в наших руках
консультация (старшая группа) на тему

Перова Елена Павловна

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому и теряем часы, дни, годы, уходящие бесследно. Но ведь гласит народная мудрость: «Минута час бережет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_nashikh_detey.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Здоровье детей в наших руках

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому и теряем часы, дни, годы, уходящие бесследно. Но ведь гласит народная мудрость: «Минута час бережет».

Потратьте минуту — всего лишь одну минуту — на свое здоровье, и она обернется часами жизни, радости, счастья.
Очень важно, чтобы воспитатель, проводя оздоровительные минутки, участвовал в них вместе с детьми. Ведь личный пример -сильнодействующее средство.
Итак, за одну минуту вы можете:
потянуться 1-2 раза;
сесть ровно и спокойно подышать, а значит отдохнуть;
настроиться на добрые мысли и успокоить мозг;
сказать много добрых слов друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
мысленно пожелать терпения, выдержки, мудрости всем людям на Земле. Может, эта минутка спасет кому-то жизнь;
снять стресс, вылив на себя ведро воды;
помассировать пальцы;
походить по камушкам;
сделать 1-2 упражнения для осанки и многое, многое другое -всего за одну МИНУТУ!

КОМПЛЕКС «КРАСИВАЯ ОСАНКА»

Упражнения этого комплекса важно осваивать с дошкольного возраста и выполнять на протяжении всей жизни. Они помогают сохранить не только красивую осанку, но и подвижность суставов рук, позволят укрепить мышцы спины, улучшить кровообращение позвоночника и головного мозга. Их можно выполнять в повседневной жизни: дома, в детском саду, в школе и на производстве.

1. «Дерево»
Стоя или сидя за столом, ноги поставьте вместе, стопы должны быть прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, успокойте дыхание и плавно поднимите руки вверх. Держите их на уровне ушей, ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Внимание сосредоточьте на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.
Держите позу 15-20 секунд. Затем плавно опустите руки и расслабьтесь, сделав два-три спокойных вдоха и выдоха, удлиняя выдох.

2. «Божественная лоза»
Выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание произвольное, спокойное. Удерживайте позу 20 — 30 секунд. Затем медленно вернитесь в исходное положение. Погладьте запястья, снимите с них напряжение, встряхните кистями и спокойно подышите.
Само название позы говорит о ее красоте. Ваша спина становится ровной, мышцы крепкими, руки гибкими. Вам дышится легко и свободно. Грудная клетка раскрылась, ушло напряжение, сердце работает равномерно.

ВНИМАНИЕ! Если вы почувствовали боль в суставах, уменьшите время удержания позы. Регулярное выполнение упражнения позволит избавиться от неприятных ощущений.

Если дети, сидя за партой во время объяснения учителя, заменят традиционное складывание рук (хотя бы иногда) на эту позу, то их спина всегда будет прямой.

3. «Лебедь»
Сядьте так, чтобы спина касалась спинки стула, или встаньте прямо. Руки опустите, плечи отведите назад. Руки за спиной возьмите в замок и медленно поднимайте их вверх, не наклоняя туловища. Обратите внимание на область между лопатками, почувствуйте тепло между ними и плавно опустите руки. Отдохните, сделав несколько спокойных вдохов и выдохов.

Внимание! При выполнении упражнения строго следуйте этапам, указанным в описании. Руки резко не поднимайте, следите за своими возможностями. Удерживайте позу в меру своих сил от 3 до 1О секунд.

Это упражнение помогает снять напряжение в спине, укрепляет мышцы спины, улучшает кровообращение в позвоночнике и подвижность в плечевых уставах. Заметьте, когда вы долго сидите, вам невольно хочется оттянуть руки назад, сам организм просит об этом. Так помогите ему.

4. «Перекрест»
Встаньте или сядьте прямо. Правую руку с силой вытяните вверх, левую опустите вниз. Затем правую руку опускаете по позвоночнику вниз, ладонью к позвоночнику. Левая рука развернута тыльной стороной к спине так, чтобы средний палец коснулся позвоночника, и тянется к правой руке. Постарайтесь сцепить пальцы в замок. Голову держите ровно, поднятый вверх локоть прижмите к голове. Обратите внимание. На рисунке правильно выполняет упражнение девочка справа. Удерживайте это положение 10-15 секунд. Затем опустите руки и отдохните. Повторяйте упражнение, меняя положение рук.

ВНИМАНИЕ! Если захват не получается, то можно использовать вспомогательные средства — веревку, полотенце, а еще лучше шариковый массажер. Цепляясь за шарики, вы постепенно сблизите пальцы.

Это упражнение полезно не только для укрепления позвоночника, оно улучшает его состояние при искривлении и других нарушениях осанки. Если позвоночник искривлен вправо — дольше удерживайте снизу правую руку, если влево — левую.
Поза перекреста позволяет восстановить мышцы плеча при их атрофии, помогает регулировать кровяное давление, полезна при бессоннице.

5. «Скручивание»
Сядьте на стул боком к спинке, ноги вместе. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула (голову можно поворачивать в любую сторону). Оставайтесь в этом положении 5-10 секунд. Сосредоточьте внимание на позвоночнике. Вернитесь в исходное положение, сделайте несколько вдохов и выдохов и повторите упражнение с поворотом в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.
Это упражнение помогает снять напряжение спинных мышц, укрепляет плечевой пояс, улучшает кровоснабжение позвоночника и снимает умственную усталость.

ВНИМАНИЕ! Бедро должно быть прижато к спинке стула по всей длине. Повороты при выполнении позы, должны быть спокойными и очень плавными, спина — ровной. При повороте головы подбородок не опускайте.

Позу скручивания можно выполнять стоя у стены.
Встаньте прямо на расстоянии одной стопы от стенки, стопы вместе. Руки согните в локтях и поднимите вверх. Ладони находятся на уровне глаз и повернуты вперед. Следя глазами за ладонями, спокойно, без резких движений, поворачивайтесь к стенке, скручивая верхнюю часть туловища; стопы при этом не смещайте. Прижав ладони, оставайтесь в таком положении 3-5 секунд. Сосредоточьте внимание на позвоночнике. Затем медленно вернитесь в исходное положение.
Сделайте спокойный вдох и выдох и выполните скручивание в другую сторону. Повторите 3-5 раз.
Это упражнение полезно не только для позвоночника. Оно дает хорошую нагрузку на талию, укрепляет боковые мышцы живота, и талия становится тоньше. (Кстати, идеальная талия должна быть равна двум окружностям шеи.)
Если у вас нет возможности выполнить все упражнения комплекса за один раз, выполните 2-3 из них, обязательно включая первое — растяжку позвоночника.
По окончании комплекса положите руки на стол и спокойно подышите, удлиняя струю выдоха. Сосредоточив внимание на дыхании, вы поможете расслаблению мышц спины и успокоите мозг.

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Вы, конечно, замечали, как любят малыши гримасничать перед зеркалом. И даже, наверное, не раз. Отчитывали их за это «кривлянье». А оказывается, эти движения полезны для снятия мышечного напряжения, для улучшения кровоснабжения лица и головы.
Важно объяснить детям: гримаса гримасе рознь. Не нужно глупо кривляться, корчить рожицы друг перед другом, но стоит выучить те движения, которые являются прекрасной зарядкой для лицевых мышц. Существуют и специальные упражнения для лица и языка, которые можно выполнять всем вместе, и взрослым, и детям.
1. Игра в мячик. Наберите ртом воздух, сомкните губы, передвигайте комок воздуха из правой щеки в левую, из-под верхней губы под нижнюю. В конце каждого движения делайте задержку на несколько секунд. Повторите 5-10 раз.
2. Игра в прятки. Спрячьте губы, втяните их в рот, зажмите. Удерживайте это положение несколько секунд. Повторите 3-5 раз. Можно языком несколько раз провести по губам, когда они спрятаны. Это упражнение поможет девочкам сохранить естественный цвет губ, а мамам — предотвратить появление морщин на верхней губе и второго подбородка.
3. "Хоботок". Сомкнутые губы вытяните вперед, удержите на 10-15 секунд, расслабьте. Повторите 5-10 раз.
4."Улыбка". Сомкнутые губы растяните в улыбке, как можно сильнее. Удерживайте улыбку 5-10 секунд, расслабьтесь и повторите упражнение 5-10 раз.
5. Последовательно вытяните верхнюю и нижнюю губы на зубной ряд. Удерживайте их в таком положении 5-10 секунд. Повторите несколько раз.
6. Сомкнутые губы переместите вправо, влево. В конце каждого движения делайте задержку на несколько секунд. Повторите несколько раз.
7. "Барабан". Плотно сомкните губы, надуйте щеки. Кулаками аккуратно ударяйте по надутым щекам, пока не выйдет весь воздух. Повторите несколько раз.
8. Согнутыми пальцами обеих рук похлопайте по лицу в направлении от подбородка вверх, от носа в стороны. Это упражнение делайте почаще после умывания. Оно хорошо укрепляет мышцы лица.
Непроизвольно напряженные мышцы лица часто вызывают напряжение шейных позвонков, поэтому регулярно выполняйте эти упражнения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. Хороводы
Хороводы помогают снять сильное возбуждение центральной нервной системы. Плавный ритм музыки или пение детей, спокойный шаг, коллективное движение по кругу — всё это способствует гармонизации внутренних процессов, уравновешивает центральную нервную систему, а также помогает объединению детей.

2. Дыхательные упражнения
Время: 1-3 мин. Возраст: 3-7 лет.
Эти упражнения позволяют показать детям, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить «вдыхать» и «выдыхать». При этом происходит регуляция вегетативной нервной системы, расслабление, сосредоточение и осознание своих ощущений.

"Музыка ветра"

1 вариант. Глубоко вдохнув, дети очень тихо произносят вслед за ввзрослым шипящие и свистящие звуки С-Ш-Щ-Ф-Х (гармонизация работы легких и печени) и прислушиваются к тому, где дует сейчас ветер и чем он шелестит.
2 вариант. Сделать глубокий полный вдох, сложить губы трубочкой и «задуть свечу» со звуками В-У-У-У(гармонизация работы почек) или Х-У-У-У (происходит гармонизация работы селезенки, снимает беспокойство, сожаление).

"Воздушный шарик"

1. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.
2. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
3. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
4. Сделай паузу и сосчитай до пяти.
5. Снова вдохни и наполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.
7. Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
8. Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
«Воздушный шарик» — замечательное упражнение для маленьких детей. Этот вариант «глубокого дыхания» особенно полезен для взволнованного или плачущего ребенка. Попробуйте остановить его и выполнить упражнение, тогда он более спокойно воспримет то, что так расстроило.
Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.

Упражнение «Скала»

Упражнение направлено на повышение внутренней уверенности и тренировку периферической кровеносной системы, а также на снятие перевозбуждения нервной системы, сосредоточение.
Время: 2 мин. Возраст: 6-7 лет.
1. Встань прямо, поставив ступни ног параллельно, на расстояние 10 сантиметров друг от друга.
2. Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены.
3. Покачайся с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.
4. Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение в икрах.
5. Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя плотным и неподвижным, как скала.
6. Взрослый может мягко толкнуть ребёнка в плечо, чтобы он ощутил свою возросшую силу. При этом попросите ребёнка напрячься, сопротивляясь толчку.
7. Оставайся в этой позе сколько захочешь, можешь использовать «скалу» в любое время и в любом месте. Расслабься и пройдись. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.

Дорога к доброму здоровью

Сценарии, Разное

http://www.vlivkor.com/templates/Vlivkor/images/news_full_shapka_pravo.gif

http://www.vlivkor.com/templates/Vlivkor/images/news_full_verh_levo.gif

Игра — путешествие

Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.

Цель: закрепить знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, что здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями для проведения оздоровительных минуток, иллюстрации ядовитых растений и грибов, выставка детских рисунков ядовитых растений, плакат “Так я мою руки”, Красная книга природы России и Башкортостана, костюмы для детей: Волк, Красная шапочка, Поганки, Здоровье, Грязнуля, Полезная бактерия, Вредная бактерия, Мойдодыр, Боровик, Ромашка, Травяная ведьма, Витамины: А, B, С.

Мойдодыр:

Все Чуковского читали и меня давно узнали.
Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир

(Поворачивается к другим ведущим)

Со мной мои хорошие надежные помощники:
Старый друг проверенный - Полезная Бактерия.
Она и просто и легко превращает молоко
В простоквашу и кефир.

(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира)

Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр!

(Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию)

Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В.

Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы!

Витамин В: Чтобы были вы красивы!

Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдодыр: 

Эти истины не новы, только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
(Дети хором отвечают: “Да!”)

Полезная Бактерия: 

В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!

Ведущий: Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью. Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Оздоровительная минутка “Этюд души”.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

1 остановка “Станция Чистюлино”

Мойдодыр:

В вашем классе я живу уже который год.
Откровенно вам скажу: славный вы народ!
Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…

Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…
Хочешь, друг, пойдем со мною…

(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)

Мойдодыр:

Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

(Мальчик встает рядом с Мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе)

Мойдодыр:

Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).

Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)

Учитель. Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату “Так я мою руки”.)

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Вывод: (все дети хором)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Грязнуля поворачивается лицом к детям)

Грязнуля: (глядится в зеркало)

Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь

Ты на праздник в классе нашем.

2 остановка “Станция Ягодная”

(Ягодная ведьма держит в руках корзиночку. Она протягивает ее ребятам)

Ягодная ведьма: 

Как же я вам рада!
Слаще шоколада и вкусней, чем ананас.
Эти ягоды для вас!

(Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку)

Земляничка:

Не сошла ли ты с ума? У тебя здесь бузина!
Да еще и белладонна! Гибель ты несёшь в ладонях!
Убери свою корзинку! (Возвращает ее ведьме)
Посмотрите на картинку.
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придется вам лечиться.

Задание детям: Какие вы знаете несъедобные ягоды? (Белладонна, волчьи ягоды, волчье лыко, вороний глаз)

3 остановка “Станция Растяпино”

Красная Шапочка:

Все, как было в старой книжке,
Повстречался мне Волчишка.
Он про бабушку проведал,
Нас решил перехитрить
А пришлось его лечить (волк воет)
Хоть и злой, а жаль беднягу!
Побежал он по оврагам,
Там за корень зацепился,
Подскользнулся, повалился,
И теперь он инвалид!

Волк:

У меня нога болит!
Я расскаиваюсь горько!
Забинтуй меня восьмеркой!
Обещаю: никогда я не сделаю вреда,
Есть я бабушек не буду, и скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти, будь внимателен в пути!

(Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”)

Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет!

Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!

Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет, где, как стражник, у ворот
Их встречает грозный йод!
Чуть пощиплет-не беда! Заживет-то навсегда! (Мажет волка)

Красная Шапочка:Что ж, в порядке все? Пойдем?

(Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.)

Красная Шапочка: Может, это перелом?

Школьный фельдшер:

Это вам в больнице скажут, шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.

(Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.)

(Волк тихо воет)

Бабушка:

До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый!
Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.

(Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)

Ну теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

Учитель: Ребята, давайте поможем Волку выздороветь и стать немного добрее.

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

4 остановка “Станция Крепышкино”

(Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш)

Крепыш:

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Мальчики: 

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой-ё-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

Задание детям: Ребята, при какой температуре воды нужно начинать закаливание (32  градуса, температуру снижают на один градус в неделю.)

Оздоровительная минутка “Деревце” (для осанки)

Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.

5 остановка “Станция Зарядкино”.

Спортсмен:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!

(Дети выполняют физминутку под современную музыку).

6 остановка “Грибная”.

Боровик:

Эй, ребята, подходите, хорошенько посмотрите!
В белых точечках убор надевает мухомор,
А поганка бахрому. Вдруг понравится кому?
Этот вот опенок ложный. Отравиться ими можно.

(Поганки берут Боровик за руки и тянут каждая в свою сторону)

Боровик: 

Как же мне прогнать Поганок, этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья!

Ведущий:

Слушай, средство знаю я! (Обращается к детям)
Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются).

Боровик:

Много знаете грибов! Победили всех врагов!
А теперь прошу сказать, как их надо собирать?

(Ребята отвечают, что грибы нужно собирать осторожно, срезая ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных грибов вырастут новые)

Боровик:

До свиданья, в добрый час,
Жду в лесу под елкой вас.

7 остановка “Станция Лекарственная”

Ромашка:

Много трав растет полезных на земле страны родной.
Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще цветок (Протягивает пучок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман - ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего.
Забирай назад его! (Травяная ведьма убегает)

Ведущий: Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Задание детям: Ребята, скажите, у каких растений ядовиты не только ягоды, но и цветы, листья, стебель, корень. (Дети отвечают) Не рвите и не ешьте эти растения.

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в вазу…

Ромашка:

Поняла, ребята, сразу хитрый замысел ее.
Нет, с тобой мы не пойдем (Травяная ведьма грозит Ромашке пальцем)
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства люди делают лекарства.

Задание детям: Ребята, скажите, что такое Красная книга природы?

(Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно)

Учитель показывает детям Красную книгу природы России, Красную книгу природы Башкортостана.

8 остановка “Здоровье” (подведение итогов игры - путешествия)

Мойдодыр:

Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали.
Расстаться нам пришла пора и среди вас едва ли
Найдется кто-то (собирается уходить)

Витамин С: Нет, погоди-ка, Мойдодыр, меня гнетет забота:

Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых,
И все что вижу я вокруг, всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
Но у меня есть милый друг, особа юных лет (Появляется девочка)
Ей служат сотни тысяч слуг и всем покоя нет.
Она гоняет как собак в ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч “где”, семь тысяч “как”,
Сто тысяч “почему”.

Девочка:

Что едят пингвины летом, где ночует Дед Мороз,
Как достать на день карету, почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете? Сколько гор и сколько рек!
А еще вы мне ответьте, как устроен человек?

Витамин В:

Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим: помолчи хоть пять минут!

Витамин А: (Рисует человечка мелом на доске)

Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечек.

Девочка:

Ест ли он морковку с грядки? Как он делает зарядку?
Где он спит? Во что играет?
Книжки он про что читает? Как зовут его друзей?
Где, зачем, когда? Скорей!

Витамин В:

Может, есть у вас шпаргалка? Мы попали в переплет!
Посмотри, им нас не жалко и ответа каждый ждет.

Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.

Грязнуля:

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо! (Рисует румянец человечку)

Витамин В: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Грязнуля:

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)

Полезная бактерия:

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Грязнуля:

Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком (Рисует человечку улыбку)

Ромашка: Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Грязнуля:

Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Витамин С: Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал.

Грязнуля: С интересом шел учиться и пятерки получал.

(Рисует человечку пятерку в руке)

Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.

Грязнуля: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.

(Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: “Здоровье”. Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета)

Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля.

Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно!

Полезная бактерия Мойдодыру: Смотри, она отмылась и как переменилась!

Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!

И по такому случаю тебе мы поручаем.

Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!

(Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)

Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”

Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.

1.У меня болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5.Часто у меня болит живот.

6.Иногда у меня болит голова.

7.Нередко меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Каждый год я болею гриппом.

10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

Упражнения для оздоровительных минуток

 “Зеркало”

        Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, чётко копируя их. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:

  • замереть на месте;
  • повернуться вправо, влево;
  • постоять на пальчиках;
  • постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
  • покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем-то;
  • постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;
  • постоять, обнимая себя за шею то левой, то правой рукой.

 “Клоуны”

        Учащиеся могут сидеть или стоять. Учитель предлагает им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнить следующие задания:

  • брови свести и развести;
  • глаза сильно прищурить и широко открыть;
  • губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
  • шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
  • плечи максимально свести и развести;
  • руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

“Близнецы”

         Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

  • присесть;
  • встать;
  • встать на цыпочки;
  • наклониться влево;
  • наклониться вправо;
  • прогнуться назад;
  • постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
  • постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене.

        Ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.

“Гири”

        Ученики стоят лицом друг к другу возле своих парт. По команде учителя они начинают приседать, стараясь выполнять задание синхронно. Ребята должны постараться выполнять задание так, чтобы весь класс выполнял его как один человек.

“Путаница”

Учащиеся стоят лицом друг к другу возле своих парт. По команде учителя они выполняют приседания, но при этом они должны выполнять задание  не синхронно.

“К солнышку”

        Учащиеся выходят из-за парт, поднимают высоко руки, становятся на носочки и тянутся как можно больше вверх. Они закрывают глаза, мысленно говорят себе хорошие слова и стараются простоять в  таком положении как можно дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...