Памятка по оьучению дошкольников математике
материал на тему
памятка по обучению дошкольников математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по обучению дошкольников математике.
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:
- Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
- Знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
- Учитывать, что лучше слышать того, кто тише говорит.
- Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж.Ж. Руссо писал: «... чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
- Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимание необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).
- Использование средств наглядности должно иметь границы, соответствовать возрасту детей, их возможностям, программным задачам, этапу усвоения материала.
- Обучение дошкольников началам математике должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
- Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.
- В ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
- Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей дошкольников по математике
в памятку входят рекомендации для родителей по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-778997-1676718050.jpg)
Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике
Советы педагогам по обучению детей математике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-245848-1370846197.jpg)
Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-225708-1548584570.jpg)
Памятка для родителей по обучению дошкольников математике
Когда можно начинать учить ребенка математике?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131068-1553706153.jpg)
Памятка для родителей "Весёлая математика дома"
Памятка для родителей "Весёлая математика дома"...
Памятка для родителей "Веселая математика"
Памятка (буклет) для родителей "Веселая математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1510213-1707567208.jpg)
ПАМЯТКА для родителей "Занимательная математика"
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители....