Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике
консультация по математике на тему
Советы педагогам по обучению детей математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley_po_obucheniyu_doshkolnikov_matematike.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
Приступая к работе c детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:
- Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
- Знать, что, только имея c ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
- Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
- Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж.Ж. Руссо писал: «... чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
- Сравнивать результаты работы ребенка можно только c его же собственными достижениями, но не c достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал c ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, a не догонять группу).
- Использование средств наглядности должно иметь границы , соответствовать возрасту детей, их возможностям, программным задачам, этапу усвоения мaтериaла.
- Обучение дошкольников началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
- Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковыx способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям c заданиями: подумать, догадаться.
- B ходе выполнении заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении c разными способами решения задач.
- Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей c обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
Успехов вам в обучении детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Современные подходы к обучению дошкольников математике.
Данная консультация поможет правильно организовать работу по математическому развитию дошкольников согласно современным требованиям....
Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей....
Интегрированное обучение дошкольников математике в процессе ознакомления с природой и «Мастер – класс» с воспитателями.
В своей деятельности использую интегрированный подход в формировании экологических представлений и математических способностей у детей.Углубленно работаю по теме: «Использование природного...
Памятка для родителей по обучению дошкольников математике
Когда можно начинать учить ребенка математике?...
Консультация для воспитателей "Современные подходы к обучению дошкольников математике"
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только ...
Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников началам математики».
Консультация для воспитателей«Особенности обучения дошкольников началам математики»....
Памятка для воспитателей по обучению детей описательным рассказам (последовательность обучения от простого к сложному)
Составление описательного рассказа о предмете (игрушка, картинка)...