100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей
консультация (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений
для развития памяти и мышления
детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
100_idey_i_100_zate1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
100 идей и 100 затей
для заботливых мам и умных детей
Педагог-психолог Балыкова Ксения |
Предлагаю вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений "Магазин" На столе раскладываются 5-7 предметов, как на прилавке. Ребенок - покупатель. Взрослый - продавец, он сообщает, что в этом магазине такие правила: покупатель может забрать только тот товар, цену которого он хорошо запомнит и правильно назовет. Далее продавец последовательно называет каждый предмет и его цену (например: мишка стоит 5 рублей, карандаш - 1 рубль, книжка - 7 рублей…..). После того как весь товар назван, продавец спрашивает, что будет брать покупатель. Ребенок называет предмет и его цену и получает товар. Выигрывает тот, у кого больше покупок. Игру можно усложнять большим количеством предметов и называнием цены не в прямом порядке, как стоят предметы, а в случайном. |
"Следопыт" Взрослый сообщает, что по следам можно многое узнать. Далее он показывает ребенку по очереди изображение каких-либо следов. При этом, он называет, кому они принадлежат (например: курице, медведю, человеку, лошади и т. д. Потом ребенку предлагается запомнить как можно лучше все следы и зарисовать их самостоятельно точно также в таком же порядке. Игру можно усложнить размышлением о том, как эти следы связаны или о каких событиях можно догадаться по этим следам. | |
"Кладоискатель" Взрослый вручает ребенку карту для поиска клада. Она представляет собой план помещения с условными обозначениями пунктов и направлений движения. Вместе с ребенком обсуждается, какие символы на карте, что обозначают. После того, как взрослый убедился, что ребенок хорошо представляет себе ход поиска, он предлагает "кладоискателю" хорошенько запомнить карту и уничтожить, а клад искать по памяти. |
"Фантазер" Ребенку предлагают представить себе самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что произошло бы. Если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни, привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого положения. Ребенку предлагают представить себе самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что произошло бы. Если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни, привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого положения. | ||
"Логические цепочки" Взрослый называет ребенку любой предмет и просит назвать (присоединить) любое другое слово, но так, чтобы между словом взрослого и словом ребенка была какая-нибудь связь. Вариант принимается, если игрок смог дать правильное объяснение связи между словами. Связь может быть установлена по любому признаку сходства или различия. Например: зима- лето, или Новый год, или мороз, или шуба и т. д. "Незаконченный рассказ" Взрослый начинает рассказывать историю, обрывая рассказ в центре событий, и предлагает ребенку придумать продолжение и концовку. «Юра и Коля шли неподалеку от берега реки. - Интересно, сказал Коля, - как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге! - А я об этом не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись...» "Причины и следствия" Попросите ребенка найти общую причину двух разных событий. Например: утром отключили воду - папа опоздал на работу, котенок пил молоко - мальчик не выучил уроки, на дороге много аварий - человек упал. Надеюсь, что представленный дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаю успеха в творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже Вам возрастных особенностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей
Играем вместе с мамой....
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
"100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей"
Мы предлагаем вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти и мышления детей старшего дошкольного возраста....
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»...
Университет для родителей "Умные игры - умные дети"
Материал для родителей...
«Умные игры для умных детей» познавательно-игровая скатерть
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» направлен на развитие познавательной активности и предназначен для детей 5 – 7 лет. Игра позволяет расширить, уточнить и закрепить...