Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастики
картотека на тему
36 упражнений по артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_po_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастики
№ | Название упражнения | Описание выполнения упражнения |
1 | «Улыбочка» | Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны. |
2 | «Заборчик» | Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. |
3 | «Замочек» | Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны!!! |
4 | «Бублик» | Округлить губы, вытянуть их вперёд, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удерживать губы в таком положении под счёт до5. |
5 | «Толстячок» |
|
6 | «Худышка» | Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах |
7 | «Лопаточка» | Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подержать его в таком положении, считая про себя до 5. |
8 | «Иголочка» | Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. |
9 | «Трубочка» | Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. |
10 | «Змейка» | Широко открыть рот. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. Выполнять в медленном темпе. |
11 | «Часики» | Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «тик-так» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной. |
12 | «Качели» | Рот открыт, губы в улыбке, широкий край языка поднимается к носу, затем опускается вниз к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. |
13 | «Киска сердится» («Горка») | Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинку языка выгнуть горкой. |
14 | «Катушка» | Кончик языка упереть в нижние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперёд и убирать вглубь рта. |
15 | «Чистим нижние зубки» | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, выполняя движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. |
16 | «Посчитай нижние зубки» | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. |
17 | «Чистим верхние зубки» | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. |
18 | «Посчитай верхние зубки» | «Считаем» верхние зубы. |
19 | «Накажем непослушный язычок» | Положить широкий язык между губами и "пошлёпать" его "пя-пя-пя". Положить язык между зубами и пошлёпать «тя-тя-тя». |
20 | «Причешем язычок» («Расчёска») | Губы в улыбке, зубы сжаты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. |
21 | «Вкусное варенье» | Улыбнуться, открыть рот. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы. |
22 | «Поймаем звук Л» | Улыбнуться. Во время произнесения звука [а] широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно ускоряя темп, вы услышите звук [л]. |
23 | «Маляр» | Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. |
24 | «Пароход» | Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. |
25 | «Комарик» | Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук [з]. Если у ребёнка закрывается рот, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан». |
26 | «Пылесос» | Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук [ж]. Если у ребёнка закрывается рот, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан». |
27 | «Чашечка» | Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки. Удерживать под счёт до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. |
28 | «Фокус» | Положить на самый кончик носа маленький кусочек ваты. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа. |
29 | «Индюк» | Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно ускорять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. |
30 | «Барабан» | Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д-Д-Д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребёнка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щётки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). |
31 | «Грибок» | Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка грибка, а подъязычная уздечка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании улавливается нужное движение языка. |
32 | «Гармошка» | Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, опускать нижнюю челюсть и поднимать обратно. |
33 | "Лошадка" | Улыбнуться, открыть рот. Поцокать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. |
34 | «Моторчик» | Во время длительного произнесения звука [ж] или [з] (за верхними зубами) быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем ребёнка производить под языком частые колебательные движения из стороны в сторону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Картотека артикуляционных упражнений, направленных на подготовку голосового аппарата к пению....
Комплекс упражнений "Артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика...
Памятка для родителей "Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики"
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тре...
"Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики с детьми 5-6 лет"
В течении недели используется по два комплекса, а весь комплекс упражнений рассчитан на месяц....
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, в котором описаны различные статические и динамические упражнения....
Комплекс общей артикуляционной гимнастики
Презентация по логопедии на тему: "Артикуляционная гимнастика"...
Комплекс упражнений "Артикуляционная гимнастика"
Звуки человеческой речи создаются при помощи артикуляционного аппарата. В совокупности все органы, входящие в данный аппарат, производят определенные движения, которые принято называть кинемами С...