«Игра в жизни Вашего ребенка»
консультация на тему
Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,
ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы
бесполезна для человечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zhiznennaya_laboratoriya_detstva.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,
ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы
бесполезна для человечества. В игре, этой этой специальной
обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро
разумной школы жизни».
С.Т.Шацкий
Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе? А ведь именно в игре дети:
учатся применять имеющиеся у них знания;
ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка.
Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.
Во-вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер.
В-третьих, игра – своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет ребёнку большую радость.
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:
формируют внимание, память, сосредоточенность
(«Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет » (по цвету, величине, форме);
развивают логическое мышление
(«Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Несколько советов как организовать игру:
Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?», «А как?»).
Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.
Прежде всего перед родителями стоит задача серьёзно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно. Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.
С детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладевать знаниями, умениями, навыками. При этом важно, чтобы материал, подносимый ребенку, был не сверх меры трудным, но и не слишком легким, не требующим от ребенка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся опыт и выявившиеся интересы. Надо воспитывать у ребенка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.
Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые), окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.
С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, поводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры – это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой уголок ребёнка дома, анкета для родителей «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
воспитателям в работе с родителями...
Игра в жизни вашего ребенка
Материал для оформления родительского уголка...
«Игра в жизни вашего ребенка»
В современном понимании игра – это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта».Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношени...
«Игры в жизни вашего ребенка»
«Игры в жизни вашего ребенка»...
"Игра в жизни вашего ребенка".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
"Игра в жизни вашего ребенка"
Материал к пригрупповому стенду "Игра в жизни вашего ребенка"...