Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»
консультация (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический материал.

 

Консультация для родителей

«Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2015г.

         Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку озкомиться со многими свойствами и качествами окружащих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых(родителей) с ребенком.

         Очень важны и дидактические (обучающие) игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.

         Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи всегда служит и упражнением воли. Выполнение правил игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и слова играющих. Например, в игре  «Что изменилось?» требуется закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости.

         Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

         В играх с игрушками, разными предметами,с картинками, природным материалом происходит накопление чувственного опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Учебно-методический материал.

Консультация для родителей

«Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2015г.

        Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку озкомиться со многими свойствами и качествами окружащих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых(родителей) с ребенком.

        Очень важны и дидактические (обучающие) игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.

        Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи всегда служит и упражнением воли. Выполнение правил игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и слова играющих. Например, в игре  «Что изменилось?» требуется закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости.

        Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

        В играх с игрушками, разными предметами,с картинками, природным материалом происходит накопление чувственного опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе.

        Дидактические игры можно разделить на три вида:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом);

- настольные – печатные;

- словесные игры.

        Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответсвуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. Играя в эти игры, ребенок не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства.

        Настольно – печатные дидактически игры основаны на принципе наглядности, в этих играх дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Настольно – печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

        Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы.

        В играх с близкими, а затем и в самостоятельно игре ребенок реализует опыт, накопленный в детском саду.

        Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О здоровом образе жизни вашего ребенка и вас"

Что такое ЗОЖ? Это сегодня знают все без исключения. И сегодня здоровый образ жизни привлекает внимание каждой семьи....

Дидактическая игра в жизни вашего ребенка

Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку озкомиться со многими свойствами и качествами окружащих его предметов, а также через игру можно знак...

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»

ldquo;Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра...

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра...

Дидактическая игра в жизни вашего ребенка

Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируетсяего личность....