«Игра в жизни вашего ребенка»
статья по теме
В современном понимании игра – это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта».
Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношение взрослых людей.
Чем больше возможностей для активного действия, тем привлекательнее становится игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyana_temu_igra.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра в жизни вашего ребенка»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.
Дошкольный период включает в три следующие друг за другом стадии психического развития:
- младенчество,
- раннее детство,
Ведущим видом деятельности в младенческий период является эмоциональное общение со взрослыми.
В период раннего детства-предметная деятельность.
Дошкольного детства-игра.
На каждом предыдущем этапе развития ребенка складываются предпосылки для возникновения и совершенствования следующих, более сложных видов деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является не паспортный возраст, хотя определенная связь с возрастом существует, а изменение типа ведущей деятельности. Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является-игра.
Существует целый ряд игр:
- дидактические,
- подвижные,
- игры-драматизации,
- строительно-конструктивные,
- музыкальные игры,
- творческие сюжетно-ролевые.
В современном понимании игра это «форма деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в приделах культуры и науки.
Игра как деятельность представляет собой сложное образование, в которое входят следующие компоненты:
- целевой,
- потребительно-мотивационный,
- содержательный,
- операционный,
- результативный.
Любая игра протекает, как осмысленная, целенаправленная деятельность, в ходе которой ребенок реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т. п.) При этом цели не являются постоянными и по мере развития ребенка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более глубоко мотевированными.
Все происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки и т. д.) с ребенком.
В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуются его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.
Для развертывания игры, воспроизведении системы действий и отношений людей ребенок должен овладеть необходимыми знаниями, которые он применяет в процессе игры. Вместе с тем игра является средством их обогащения и уточнения, создает условия для упражнений в способах поведения в определенных жизненных ситуациях. Она способствует формированию произвольности в поведении, учит ребенка соблюдать определенные ролевые правила поведения, подчинять свои желания и интересы требованиям роли. (Так, если ты больной, то должен выполнять все рекомендации врача).
Несмотря на то, что игра по своему характеру отражательная деятельность, в ее процессе происходит творческое отражение ребенком действительности. В играх детей самым удивительным образом переплетается реальность и вымысел и, чем больше таких возможностей в игре, тем игра становится более интересной и привлекательной, доставляет ребенку большое удовольствие.
Основным результатом игры ребенка является удовлетворенность, радость и удовольствие, полученные от самого процесса игры. Наряду с этим существует и второй, скрытый от ребенка результат-это обогащение и закрепление представлений детей о жизни, а так же формирующиеся творческие отношения между детьми, система личных качеств, разнообразные познавательные интересы и умственные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой уголок ребёнка дома, анкета для родителей «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
воспитателям в работе с родителями...
Игра в жизни вашего ребенка
Материал для оформления родительского уголка...
«Игра в жизни Вашего ребенка»
Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества...
«Игры в жизни вашего ребенка»
«Игры в жизни вашего ребенка»...
"Игра в жизни вашего ребенка".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
"Игра в жизни вашего ребенка"
Материал к пригрупповому стенду "Игра в жизни вашего ребенка"...