Три года :Трудный возраст?
консультация (младшая группа) на тему
(Основные характеристики кризиса трёх лет)
Кризис 3 лет- граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Ребёнок, отделяясь от взрослых пытается строить новые отношения. Если новые отношения с ребёнком не складываются , его инициатива не поощряется у ребёнка возникают кризисные явления, проявляющие в отношениях со взрослыми. Л.С. Выготский, вслед за Э. Келер , описывает следующие характеристики кризиса 3-х лет.
Негативизм. Ребёнок оказывается выполнять действия взрослого на требование или просьбу взрослого. Ребёнок может игнорировать требования одного члена семьи (воспитателя), а с другим быть послушным. Главный мотив сделать всё наоборот , то есть прямо противоположенное тому, что ему сказали.
Упрямство. Упрямство- это не настойчивость ,с которой ребёнок добивается желаемого. Упрямый ребёнок настаивает на том, чего ему так не хватало, или совсем не хочется , или давно расхотелось.
Строптивость. Она направлена против всей системы сложившейся в раннем детстве, против принятых в семье норм воспитания. Он не доволен всем ,что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет делать всё сам . Во время кризиса тенденция к самостоятельности приводит к своеволию. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными в состоянии войны со взрослыми.
В случае единственного ребёнка в семье может появиться деспотизм .Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми.(Что будет есть или не будет, мама может уйти из дома или нет). Если в семье несколько детей возникает Ревность .Здесь выступает источник ревнивого , нетерпимого отношения к другим детям , которые не имеют никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Обесценивание. Трёхлетний ребёнок может начать ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка меняется отношение к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых .Это важный этап в эмансипации ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".
Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....
Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года
Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года (из опыта работы)адрес ссылки: http://nsportal.ru/sites/default/files/013/2/sensornoe_vospitanie_v_povsednevnoy_zhiz...
Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"
Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...
Три года: трудный возраст?
Пособие раскрывает организационные и методические аскпекты деятельности центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста....
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Не рядом, а вместе…»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Не рядом, а вместе…»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаБайрамова Елен...
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Деревья - наше богатство»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа 2065 ...
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей среднего дошкольного возрастa
Здоровье нации - это, прежде всего, здоровье детей. Не следует забывать, что здоровье ребенка, формирование основ здорового образа жизни закладывается в детстве. Общеизвестно, что упор на интеллектуал...