Родительское собрание
консультация (младшая группа) на тему
Трудности воспитания детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в средней группе детского сада.
«Трудности воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Разработал:
воспитатель МКДОУ
детский сад №11
Байдикова Г.М.
Острогожск, 2015 год.
Самое дорогое, что у нас есть-это дети. И нам с вами,дорогие родители, нужно сделать всё для того,чтобы им было хорошо с нами. Чтобы им было хорошо дома, в детском саду,чтобы их не тянуло на улицу к сомнительным друзьям.
«Детство - это летний ветер,
парус неба и хрустальный звон зимы,
Детство-это значит дети!
Дети- это значит мы !»
(Р. Рождественский.)
Дети у нас в группе чудесные подобрались-добрые,умные. И нам с вами, с вашей помощью, дорогие родители, нужно воспитать их такими, чтобы они были востребованы и конкурентноспособными в дальнейшей жизни.
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного ,как образование самого себя и своих близких.» (Древнегреческий философ Сократ.)
Не стоит забывать и слова великих русских педагогов, и задуматься над ними: «Дети - зеркало нашей души, и от того, какая она душа наша - таков будет и наш ребёнок.» У детей младшего дошкольного возраста повышается физическая и умственная работоспособность, резко возрастает потребность в общении, движении. Поэтому, родители должны способствовать проявлению детской активности, приобретать соответствующие игрушки. В некоторых семьях ребёнка постоянно одёргивают: «Не шуми, посиди тихо!». Нужно предоставлять ребёнку удовлетворить свою потребность в движении не только на улице, но и дома. Конечно, это должно быть не в ущерб окружающим и естественно в разумных пределах. Дети этого возраста - очень внушаемы,,склонны к подражанию.Они активно усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. На трудовое воспитание наших малышей, должно быть направлено особое внимание родителей. Не опекайте чрезмерно своих детей, не делайте за них то,что они могут сделать сами:одеться, обуться, сложить свои вещи, помыть кружку ,ложку,убрать после игры игрушки. Любовь и уважение к ребёнку надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мать предъявляет к ребёнку определённые требования, а отец освобождает сына или дочь от их выполнения,а бывает и наоборот,то ребёнок будет поступать как он захочет. Вот почему требования к ребёнку должны быть едиными. Без единства требований, невозможно добиться уважения к старшим, веры в их авторитет. Особенно хочется отметить поведение некоторых дедушек и бабушек, которые на любые замечания мам или пап, стараются в присутствии детей подчеркнуть, что вас (родителей) ещё самих нужно учить, а вы тут детей учите.Этим самым подрывается авторитет родителей. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка послушания. Поэтому, и мне нередко приходилось обращаться за помощью к некоторым родителям, чтобы они помогли объяснить ребёнку: почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать сверстников, малышей. Ребёнок иногда отказывается выполнять требования, если оно предъявляется с раздражением, грубым тоном, в виде приказа. Если не следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно к ним относиться. Трудно, но надо перестраивать себя, тренироватьсебя, заставив ребёнка считаться с вашими требованиями. (Например, не общайтесь с ребёнком, пока он не выполнит вашей просьбы). Следите, чтобы у ребёнка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на распояжения родителей, воспитателей, как на нечто необязательное.Недопустимо подменять требовательность упрашиванием. «Если будешь слушаться,то куплю тебе что-нибудь». Дети выражают много желаний, которые по разным причинам невыполнимы, поэтому запрещая, надо быть твёрдыми, настойчивыми и не поддаваться жалости; ребёнок должен подчиняться слову-« нельзя». Но я хочу сказать и то,что недопустимо и злоупотреблять запретами, так как они могут вызвать у ребёнка стремление противостоять этим запретам. Ребёнок задаёт слишком много вопросов.а родители отмахиваются: «уйди, не мешай, не надоедай».Ребёнок берёт нож, чтобы помочь почистить картошку, а родители отбирают его: «Положи,порежешься». И так на каждом шагу. В результате энергия сменяется унынием ,бездеятельностью. Если запрет, то объясните причину, и будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но если ребёнку всё же сильно хочется что-то запретное, отвлеките его, переключите его деятельность, займитесь чем-то вместе с ним. А если и это не помогает, наберитесь терпения и не реагируйте на его капризы.
Ребёнок увидит,что слёзы его без внимания и постепенно успокоится.Самый хороший воспитатель - это сама чуткость. Маленький человек пытается что-то объяснить вам, поделиться своим, очень, наверное, важным, но высказаться ему трудно: и слов не хватает, волнуется, спешит. А что же мама? Маме некогда, мама устала, мама раздражена. Я её прекрасно понимаю и очень сочувствую заезженной жизнью маме. «Ну,ну говори толком,чего ты хочешь?» И тут же общается со своей подругой , горячо обсуждая свои покупки и новости. И ребёнок замолкает. А теперь представьте, если это «ну-ну», ребёнок слышит каждый день? Если взрослое раздражение преследует его изо дня в день, что должно произойти в маленькой человеческой душе? Осознаёт ли мама, какой вред нанесён ребёнку, какую душевную травму получил он? Конечно нет. А учёные утверждают, что основы характера закладываются в первые годы жизни. И если ребёнок непослушен сейчас, то он совершненно утратит послушание в 6-8 лет, написал выдающийся педагог Антон Семёнович Макаренко. Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему- что хорошо и что плохо,выработать у него привычки нравственного поведения. И все присутствующие, наверное, согласятся с этим и со словами великого Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем-нужно отдать им своё сердце».
Ко всему хочется добавить: «Будьте внимательны,великодушны и терпеливы!». Благодарю Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...