Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 5 – 6 лет.
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 5 – 6 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё
поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу
(ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд —
по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в
сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 4 до 5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе ...
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста...
Организация форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей при реализации ОО «Физическое развитие»
Выступление из опыта работы в рамках городского семинара для воспитателей ДОО....
Презентация к родительскому собранию на тему "Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;-познако...
" Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста "
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года) Возрастные особенности детей четвёртого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче...
Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста."
Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)."...
Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....