Родительское собрание
статья на тему
Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_rod_sobr.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: родительское собрание
Аудитория: родители
Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи мероприятия: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.
Используемые материалы и оборудование:
- Столы и стулья по кругу для двух команд.
- Ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию.
- Анкета для родителей.
- Листочки с заданием « Незаконченное предложение» на каждого ребёнка.
- Фишки синего и красного цвета, для разделения родителей на две команды.
- Плакат.
- Конверт «дружеских вопросов».
- Карточки на каждого родителя « Условия развития игровой деятельности детей в семье».
- Памятка для родителей.
План проведения собрания:
1. Подготовительный этап
- Вступительный этап.
- Основная часть:
- анализ результатов мини-исследования;
- практические задания.
4. Подведение итогов собрания:
- рефлексия.
Логика проведения:
- Подготовительный этап.
Проведение мини- исследований.
«Любимая игрушка»
Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор:
куклы, настольно- печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра, музыкальная игрушка.
Детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Воспитатель записывает, что выбрал каждый ребёнок.
Анкетирование родителей
- Любит ли ваш ребёнок играть?
-В какие игры вы играете с ним дома?
- Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
(родителям предлагается закончить следующее предложение)
-Любимая игра моего ребёнка – это…
- Дома ваш ребёнок любит играть в…
-Папа любит с ним играть в…
-Мама любит с ним играть в…
Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини- исследования и готовят сообщение об итогах.
- Вступительный этап.
(Родители делятся на две группы с помощью цветных фишек, которые они получили при входе в группу ).
Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема собрания: « Игра с ребёнком в жизни вашей семьи».
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать что игра для ребёнка – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
- Основная часть.
Педагог А. С. Макаренко говорил : « Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет ».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.
( Рассуждения родителей.)
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
( Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
Интерес
Удовольствие
Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
- Выполните следующее задание. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребёнка? Какие процессы развивает?
(Родители работают в группах. Результаты озвучиваются и помещают на доску.)
Возможности игры огромны, они:
- они развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
- тренируют наблюдательность и ум;
-развивают творческие способности детей;
- формируют эмоционально- чувствительную сферу личности дошкольника;
- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке- всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Анализ результатов мини- исследования
Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях- это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
- Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях.
(Выступление родителей .Анализ анкет родителей и мини- исследования «Незаконченное предложение».)
Практические задания
Задание 1
- Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры?
(Обсуждение в группах. Затем, решение групп вывешивается на доску для обсуждения.)
Воспитатель. Игра - многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие игр.
- Игры с правилами.
- Ролевые игры.
- Творческие игры.
А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.
- Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
- Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, но и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
- Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры « Большой - маленький», « Какого цвета», « Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.
- Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, Умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.
- Прививайте детям любовь к игровым развлечениям- кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
- Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте загадки, учите быть наблюдательными.
- Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.
Можно говорить о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.
Задание 2
Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей, которые
Существуют в вашей семье.
( Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье).
Условия развития игровой деятельности детей в семье.
- Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.
- Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре:
чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение театров, музеев, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям. К явлениям в живой и неживой природе и т. д.
- Выделение времени для игр с ребёнком.
- Развитие творческой активности детей в игре: побуждение к играм фантазиям ( придумывание сказок и пр.)
- Стимулирование использования в игре предметов заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.
- Внимание и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.
- Стимулирование разных видов игр ( подвижных, настольно – печатных, творческих, игр – драматизаций и др.)
Задание 3
Продолжите фразу.
Воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению.
- Когда мой ребёнок играет один, то…
- Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то…
- Ребёнок любит играть с отцом, когда…
Задание 4
« Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребёнок».
( Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные игры, мяч, скакалку, заводную машину, развивающую игру, музыкальную игрушку т. д.. Воспитатель обращается к родителям с вопросом: « Как вы думаете, какую игрушку предпочёл ваш ребёнок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребёнка». Предварительно детей просят выбрать из предложенного набора любимую игрушку или назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляют. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.)
Задание 5
« Конверт дружеских вопросов».
( Обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы).
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённоё состояние или слёзы?
- Нужно ли ребёнку поддаваться в игре? Когда? Почему?
Воспитатель: « Одна из важных задач родителя – научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть.
Ведь игра – прообраз жизненных ситуаций, где будет соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во- первых, его не всегда ждёт успех; во- вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в- третьих, проигрыш ещё не конец света.
Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то погорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать.
Примечание. Ориентация ребёнка на выигрыш появляется у него только в 4.5 года.
Задание 6
Продемонстрируйте сюжетно- ролевые игры : « У мишки день рождения», « Оденем куклу на прогулку».
( Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и т. д.)
Задание 7
Конкурс (Работа в группах)
Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребёнку.
Победителям конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов.
Воспитатель. А теперь… (И. О. родителя) порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игр и их организации.
(Выступление родителей)
- Подведение итогов собрания
Рефлексия
Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из нас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.
(Родителям раздаются листы в форме игрушек - лошадки, неваляшки, пирамидки, матрёшки и т. д.).
Сегодня я для себя выяснил (а)…, открыл (а)…, узнал (а)…
Заранее вас благодарим.
Раздача памяток для родителей
Памятка для родителей
- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным играм.
- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребёнок младшего дошкольного возраста любит повторять.
- Хвалите ребёнка за успех в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами, очками, распределение призовых мест возможно немного позже.
- Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...