Буклет «О здоровье всерьёз»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove_vseryoz.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!
Буклет «О здоровье всерьёз»
Разработала:Горбушина Наталья Геннадьевна
воспитатель высшей категории
г.Горнозаводск - 2015 год
Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ «Детский сад №10»
Группа «Растишка»
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:
- Здоровье физическое.
- Здоровье психическое.
- Здоровье социальное.
- Здоровье нравственное.
Критерии оценки здоровья:
- Уровень работоспособности.
- Оценка наличия вредных привычек.
- Выявление физических дефектов.
- Оптимальный двигательный режим.
- Рациональное питание.
- Закаливание и личная гигиена.
- Положительные эмоции.
- Социальное благополучие.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- всестороннего и гармонического развития личности;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Формы занятий:
- с использованием профилактических методик;
- с применением функциональной музыки;
- с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
- через оздоровительные мероприятия;
- создания здоровьесберегающей среды.
Средства здоровьесберегающих технологий:
- Средства двигательной направленности:
- элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
- физические упражнения;
- физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Существуют следующие приемы:
1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)
3. Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).
4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).
У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:
- Рациональное питание.
- Оптимальная для организма двигательная активность.
- Соблюдение режима дня.
- Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТЕЙ ЕСТЬ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, НО МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕН ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВСЕХ:
1. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.
ДАЖЕ ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАГРУЖЕН УЧЕБОЙ И КАЖЕТСЯ ЧТО ВРЕМЕНИ У НЕГО НЕТ НИ НА ЧТО, ЛЮБОЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ НЕ ТОЛЬКО ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ФИГУРУ, НО И УЛУЧШИТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ, ПОВЫСИТЬ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ. МАЛЕНЬКИМ ДЕТКАМ ТЕМ БОЛЕЕ НАДО УСТРАВИВАТЬ ЗАРЯДКУ, БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ ПЕШКОМ, ЧТОБЫ ОНИ РАЗВИВАЛИСЬ И РОСЛИ ЗДОРОВЫМИ.
2. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Рацион ребенка в садиках и школах учитывает потребности растущего организма, но если родители не позаботятся о полезной еде дома, можно испортить пищеварение и, как следствие, могут возникать усталость, беспокойство повышенная нервозность и капризы.
3. ЗАКАЛИВАНИЕ
МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПЕРЕЖИВАЮТ, ЧТО ИХ ЧАДО ЧАСТО БОЛЕЕТ. СНИЗИТЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РЕБЕНКА МОЖДНО ПУТЕМ ПРИНЯТИЯ ВОЗДУШНЫХ И ВОДНЫХ ВАНН. ГЛАВНОЕ СНИЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ПОСТЕПЕННО И ЗАКАЛЯТЬ ПОСТОЯННО.
4. ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТИ КАК ГУБКА ВПИТАЫВЮТ ВСЕ ВОКРУГ, ОСОБЕННО ОНИ НАБЛЮДАЮТ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ САМЫХ БЛИЗКИХ -ВЗРОСЛЫХ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИДИТ, ЧТО ЕМУ ГОВОРЯТ, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО О СЕБЕ ЗАБОТИТЬСЯ, А ДЕЛАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ, СКОРЕЕ ВЕГО, ОН НЕ БУДЕТ СЛУШАТЬСЯ.
5. РЕЖИМ ДНЯ
Не обязательно чтобы это были жесткие рамки, но время сна и еды должны быть примерно в одинаковые промежутки времени постоянно. Это не только организует детей, но и помогает правильно выстроить рабочее время.
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
В семье В ДОУ
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:
- условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения
10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.
12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)
В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание "О здоровье всерьёз"
В материале представлен сценарий родительского собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников и презентация к собранию....
Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
Родительское собрание «О здоровье всерьёз».Цель и задачи родительского собрания:Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического...
Родительское собрание "О здоровье всерьёз"
очень интересное родительское собрание, где принимают участие не только родители, но и дети....
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»
Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме с использованием мультимедийной презента...
Буклет «О здоровье всерьёз»
Буклет «О здоровье всерьёз»...