Родительское собрание "О здоровье всерьёз"
материал по теме

Косинова Ирина Владимировна

В материале представлен сценарий родительского собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников и презентация к собранию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты

«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз

велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

 

Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе на тему:

Составил:

воспитатель II квалификационной категории

Косинова Ирина Владимировна  

г. Воркута

2011 – 2012 учебный год

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

                                Подготовка к собранию.

  1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые, Александр Валерьевич и Елена Александровна! Приглашаем Вас на родительское собрание «О  здоровье всерьёз». На   нашей  встрече  Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять  здоровье наших детей.  Ждём Вас 13 апреля в 18.00 в музыкальном зале  детского сада. Воспитатели.»
  2. Написание плакатов:

«Без здоровья невозможно и счастье».

«Здоровье дороже богатства».

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»

  1. Аудио запись с ответами детей на вопросы:

        - Кого называют здоровым?

        - Что надо  делать  чтобы быть здоровым?

        - Как надо вести  себя  если ты заболел?

        - Что может быть опасным на прогулке?

         - Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?

  1. Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
  2. Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
  1. Анкеты для родителей.
  2. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
  1. Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
  2. Выставка литературы по теме родительского собрания.

                                      Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.

 А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

1ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9 ребёнок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб  здоровье сохранить,
Научись его ценить!

Дети исполняют музыкальную разминку, уходят из зала.

Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).

Звучит музыка (шум воды).

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

Воспитатель:  Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

 (На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  И т.п.  

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Презентация «ЗОЖ – что это такое?»

Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

  1. отсутствие вредных привычек
  2. рациональное питание
  3. систематические занятия физической культурой
  4. профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
  5. соблюдение режима дня
  6. ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести  здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.

В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей  привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей комплексной программе «Детство», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике .Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа, о ней более подробно расскажет ст. медсестра ДОУ Курсиш Елена Николаевна.

Выступление ст. медсестры.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического, об этом нам расскажет психолог и педагог по ФИЗО Серина Наталья Павловна.

Выступление психолога.

Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Алгоритм формирования мотивации к здоровью:

       З     ----------      У    ---------   Х  ---------  Б  

    Знаю    ------     умею   -----    хочу   -----  буду

Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

  1. беседы с детьми по проблеме.
  2. общественное осуждение вредных привычек.
  3. общественная реклама составляющих ЗОЖ.
  4. личный пример окружающих взрослых ( семьи).

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»

Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)

Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время.(родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)

Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Памятка для родителей.

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

3.Соблюдать  дома  рекомендации  полученные от врача и психолога.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

5.Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

Спасибо за внимание и терпение!

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1.Фамилия, имя ребёнка______________________________________________

 дата рождения_____________________________________________________

2.Дорога до детского сада:

пешком (сколько времени) ___________________________________________

на транспорте (сколько времени) ______________________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

нет

да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.  Режим сна:

ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч,

поднимается в  _____ч;

в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.

5.  Спит ли ребёнок днём в выходные дни:

да (указать продолжительность сна);

нет.

6.  Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

нет;

иногда;

только в выходные дни;

да, всегда.

7.  Сколько времени в день ребёнок:

смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;

в выходные дни _____ ч;

проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;

в выходные дни _____ ч.

8.  Где ребёнок был летом?

дома;

за городом;

на море;

другое_____________________________________________________________

9.  Знаете ли вы меню детского сада?

да, всегда;

иногда;

не интересуюсь.

10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? __________________________________________________________________

11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

консервы (исключая консервы для детского питания);

грибы;

чипсы, сухарики; 

газированные напитки;

импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

да, всегда;

иногда;

нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

хорошее;

удовлетворительное;

плохое (указать причину) _________________________________________________________________

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_____________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92 «Чебурашка» г.Воркуты Подготовила: воспитатель II квалификационной категории Косинова Ирина Владимировна

Слайд 2

Здоровый образ жизни – что это такое? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

Слайд 3

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни »? отсутствие вредных привычек; рациональное питание; систематические занятия физической культурой; профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания ); соблюдение режима дня; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Слайд 5

вредные привычки У каждого человека есть свои вредные привычки , и это практически для всех проблема , которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются : наркомания, курение и алкоголизм . И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни .

Слайд 6

рациональное питание Принципы рационального питания : Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Слайд 7

Рациональное питание

Слайд 8

систематические занятия физической культурой

Слайд 9

профилактика заболеваний

Слайд 10

Режим дня

Слайд 11

отношение к своему здоровью и здоровью близких людей Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми Помните : если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».Цель и задачи родительского собрания:Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического...

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

очень интересное родительское собрание, где принимают участие не только родители, но и дети....

Конспект родительского собрания "О здоровье всерьёз"

Нетрадиционный конспект проведения родительского собрания...

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Родительское собрание «О здоровье всерьёз»....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «О здоровье всерьёз».

Познакомить родителей с различными видами закаливания детей.Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей.Ознакомить родителей с памяткой «Профилактика детского травматизма».Рассказать о сред...

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»

Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме  с    использованием мультимедийной презента...