"Развивающие игры для развития познавательных способностей детей
статья на тему
В данной статье я хочу обратить ваше внимание на игры с палочками Кюизенера, которые активно используются детьми нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 632.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации для родителей по закреплению, у детей навыков при работе с палочками Х.Кюизенера».
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями.
Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. В наше время существует большое разнообразие развивающих игр, которых можно приобрести для своего ребенка в магазине или заказать через интернет.
Из всего этого многообразия я хочу посоветовать:
1. Развивающие игры Никитиных - « Сложи узор», « Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай –ка», «Кубики для всех» и др.
2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой - «Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.
3. Игры В.В.Воскобовича - «Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др.
4. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
5. Конструкторы различных форм и конфигураций.
В своей работе с детьми мы активно используем развивающие игры в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности.
В данной статье я хочу обратить ваше внимание на игры с палочками Кюизенера, которые активно используются детьми нашей группы.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”, посвященную своему учебному пособию.
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», “цветными палочками”, “цветными числами”, “цветными линеечками”. В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
Игровые задачи цветных палочек:
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным, математическим пособием, которое позволяет “через руки” ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходим мы воспитатели. Мы организуем совместную деятельность и занятия в группе, а так же направляем его в самостоятельной деятельности.
Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.
И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.
1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать « мертвым грузом».
7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
9 .При работе можно использовать рабочие листы-задания созданные воспитателем группы.
10. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации созданные воспитателем группы.
11. Обменивайтесь опытом с другими родителями.
12. Учавствуйте в круглых столах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.
13.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек. Можно придумать вместе с ребенком небольшую историю об этих персонажах и записать, а для детей постарше – зарисовать. Работы детей можно разместить в группе.
Возможно использование специальных наглядных пособий, позволяюших осваивать умения выделять значимые свойства: «Поиск заповедного клада», «На золотом крыльце», «Давайте вместе поиграем», «На золотом крыльце сидели», «Дом с колокольчиком» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста МозаикаРазвиваем внимание, логическое мышление, умение различать цветаЦветная картинка Развиваем цветовое вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-863354-1484050056.jpg)
Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1089701-1549361521.jpg)
Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
игры для детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231947-1585332316.jpg)
Развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения через развивающие игры математического содержания в контексте проектной деятельности.
В основе проекта лежит проблема. Для её решения необходим познавательный поиск в различных направлениях, результаты которого обобщают и объединяют в одно целое. Все проекты реализуются по пяти направл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-762086-1457300443.jpg)
Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
старшего дошкольного возраста 5-7 летУра!Развиваем внимание, память, навыки счетаОписание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть одно условие: игроки до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546835-1418043195.jpg)
Консультация "Роль дидактической игры для развития познавательных способностей детей раннего возраста"
Информация для родителей...