Подвижная игра как фактор двигательной активности дошкольников
консультация
в статье рассматривается роль подвижной игры в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Подвижные игры самое мощное средство развития двигательной активности дошкольников.
Играя, развиваемся
Подвижные игры способствуют развитию
двигательной активности
- инициативности,
- дисциплинированности,
- познавательных способностей,
- организаторских способностей,
- умения владеть собой и преодолевать трудности
Классификация подвижных игр
Подвижные игры классифицируются : по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре, по видам движений, по содержанию.
Требования к отбору игры:
Игра должна способствовать раскрытию творческого потенциал ребенка и обогащать его двигательный опыт
Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать требованиям программных задач;
- Сюжет игры должен воспроизводить обстановку специфической деятельности;
- Степень сложности игровых действий должна соответствовать усвоенным знаниям, умениям и навыкам;
- Правила игры должны способствовать более совершенному применению этих навыков в игровой деятельности;
При проведении подвижных игр нужно придерживаться следующих правил:
Правила игры - просты, понятны и легко выполнимы детьми.
- Каждый ребенок – активный участник игры.
- Исключить риск угрозы здоровью детей.
- Инвентарь должен соответствовать требованиям безопасности.
Создание интереса к игре:
Для создания интереса к игре можно использовать:
- природный настрой,
- закличку на игру,
- стихи,
- песни на соответствующую тему,
- короткий рассказ, прочитанный или рассказанный педагогом перед игрой.
показ детям предметов, игрушек, которые встретятся в игре. - загадки.
Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удаётся и путём вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что мы сегодня рисовали? « Дети, например, ответят «Весну, прилёт птиц». « Очень хорошо,- Сегодня я предлагаю поиграть в игру « Перелёт птиц». Хорошо создаёт интерес к игре и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный непосредственно перед
Организация играющих, руководство и проведение игры
- Объясняя игру, важно правильно разместить детей.
- Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все участники игры.
- В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры.
- Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным
Подвижные игры в режиме
Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.
Использует несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.
В режиме дня подвижные игры можно организовывать как
со всей группой, так и по подгруппам
- Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической
культурой.
- На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры.
Окончание игры и подведение итогов
- Заканчивать игру надо анализом проведенной игры и предложить перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.
- Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.
- К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
Подготовка атрибутов и инвентаря для подвижных игр
Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов.
Педагог может изготавливать их вместе с детьми и родителями
Основные требования к атрибутам игры и инвентарю
Инвентарь должен быть интересным, ярким, красивым, его размер и масса — посильными для играющих.
Положительные эмоции
Положительные эмоции у детей это главный фактор оздоровления.
Важнейший результат игры — это радость и эмоциональный подъем.
Подвижные игры - часто сопровождаются смешными ситуациями и вызывают у детей искренний смех, что благоприятно сказывается на их здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.
Развивающая работа в ДОО позволяет повысить интерес детей к спорту и физкультуре, помочь им проявить самостоятельность в организации занятий и игр, а значит – проявить творческие качества. И поэтому, ...
Подвижные игры, развивающе творческую активность
Подвижные игры, развивающие творческую активностьПодвижная игра с правилами - это сознате...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей...
Подвижные игры в познавательной активности дошкольников
Подвижные игры формируют у детей положительные эмоции, активность и самостоятельность двигательной деятельности. Они являются не только средством укрепления здоровья, но и средством познавательн...
Статья "Подвижные игры, развивающие творческую активность"
Статья "Подвижные игры, развивающие творческую активность" + картотека подвижных игр...