Подвижная игра как фактор двигательной активности дошкольников
консультация

в статье рассматривается роль подвижной игры в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности детей  дошкольного возраста

Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Подвижные игры самое мощное средство развития двигательной активности дошкольников.

Играя, развиваемся

Подвижные игры способствуют развитию

              двигательной активности

  •  инициативности,
  •  дисциплинированности,
  • познавательных способностей,
  • организаторских способностей,  
  •  умения владеть собой и преодолевать трудности

                                           Классификация подвижных игр

Подвижные игры классифицируются : по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре, по видам движений, по содержанию.

                                                       Требования к отбору игры:

Игра должна способствовать раскрытию творческого потенциал ребенка и обогащать  его двигательный опыт 

 Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать требованиям программных задач;

  •  Сюжет игры должен воспроизводить обстановку специфической деятельности;
  •  Степень сложности игровых действий должна соответствовать усвоенным знаниям, умениям и навыкам;
  •  Правила игры должны способствовать более совершенному применению этих навыков в игровой деятельности;

  При проведении подвижных игр нужно придерживаться следующих правил:

Правила игры - просты, понятны и легко выполнимы детьми.

  •  Каждый ребенок – активный участник игры.
  •  Исключить риск  угрозы  здоровью детей.
  •  Инвентарь должен соответствовать требованиям   безопасности.

Создание интереса к игре:

Для создания интереса к игре можно использовать:

  •  природный настрой,
  •   закличку на игру,
  •   стихи,
  •  песни на соответствующую тему,
  •  короткий рассказ, прочитанный или рассказанный педагогом  перед игрой.
    показ детям предметов, игрушек, которые встретятся в игре.
  •  загадки.

Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям  игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удаётся и путём вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что  мы сегодня рисовали? « Дети, например, ответят «Весну, прилёт птиц». « Очень хорошо,- Сегодня  я предлагаю поиграть в игру « Перелёт птиц». Хорошо создаёт интерес к игре и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный непосредственно перед

                                           Организация играющих, руководство и проведение игры

  • Объясняя игру, важно правильно разместить детей.
  • Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все участники игры.
  • В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры.
  • Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным

Подвижные игры в режиме 

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

Использует несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.

В  режиме дня подвижные игры можно организовывать как

со всей группой, так и по подгруппам

  • Подвижные  игры   обязательно включаются в занятия физической

культурой.

  • На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры.

                                    Окончание игры и подведение итогов

  • Заканчивать игру надо анализом проведенной игры и предложить  перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.
  • Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.
  • К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Подготовка атрибутов и инвентаря для подвижных игр

Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов.

Педагог может изготавливать их вместе с детьми и родителями

 

 Основные требования к атрибутам игры и инвентарю 

Инвентарь должен быть интересным, ярким, красивым, его размер и масса — посильными для играющих.

                                         Положительные эмоции

Положительные эмоции у детей это главный фактор оздоровления.

Важнейший результат игры — это радость и эмоциональный подъем.

Подвижные игры - часто сопровождаются смешными ситуациями и вызывают у детей искренний смех, что  благоприятно сказывается на их здоровье.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.

Развивающая работа в ДОО позволяет повысить интерес детей к спорту и физкультуре, помочь им проявить самостоятельность в организации занятий и игр, а значит – проявить творческие качества. И поэтому, ...

Подвижные игры, развивающе творческую активность

                             Подвижные игры, развивающие творческую активностьПодвижная игра с правилами - это сознате...

Подвижные игры, развивающие творческую активность детей

Подвижные игры, развивающие творческую активность детей...

Подвижные игры в познавательной активности дошкольников

Подвижные игры формируют у детей положительные эмоции, активность и самостоятельность двигательной деятельности. Они являются не только средством  укрепления здоровья, но и средством познавательн...

Статья "Подвижные игры, развивающие творческую активность"

Статья "Подвижные игры, развивающие творческую активность" + картотека подвижных игр...