Клуб общения с родителями
консультация (подготовительная группа) по теме
Повышения уровня педагогической культуры родителей, Развитие у ребёнка интереса, желания и умения общаться с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умные книжки - умным детишкам | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб общения с родителями.
«Умные книжки – умным детишкам».
Цели:
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ, библиотекой.
- Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Подготовка детской концертной программы, украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям, оформление пригласительных билетов для родителей, организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей, оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах, рисование сказочных героев: Мальвины, Золушки - на ватмане (для конкурса).
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной музыкальной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашем семейном клубе. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
1. Концерт детей для родителей.
- Чтение стихов: Ю. Макаров «Неудачный полёт», Г. Ладонщиков «Лучший друг», А. Кушнарев «Бедный папа».
- Хоровод «Травушка-муравушка».
- Песня «Кнопочка», музыка Е.Зарецкой.
- Игра на металлофоне «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель сообщает родителям о работе детской библиотеки, подборке книг и журналов для дошкольников и родителей.
2. Игра «Волшебная шкатулка».
Вопросы для обсуждения с родителями:
- Какая любимая книжка у вашего ребенка? Чем она его привлекает?
- Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете.) Сколько минут?
- Как вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша.)
- Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребенка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
- Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению? (Задаете вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.)
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге, интереса к познанию?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
- Как вы полагаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку, читальный зал? Почему?
3. Практическое задание «Умные книжки — умным детишкам».
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.
4. Микродискуссия «Посеешь привычку — пожнешь характер».
5. Литературная викторина для родителей «С книгами знаться — ума набираться»:
Разминка «Литературный калейдоскоп».
Предлагается подобрать нужное слово. Сивка... {Бурка), Конек... (Горбунок), Мороз... (Иванович), Красная... (Шапочка), маленький... (Мук), бременские... (музыканты), кот... (Леопольд), Аленький... (цветочек), доктор... (Айболит), заюшкина... (избушка), Царевна... (Лягушка, Лебедь), Мальчик... (с пальчик), Крошечка... (Хаврошечка), Снежная... (королева), Цветик... (семицветик), Золотой... (петушок), Курочка... (Ряба), Жар... (птица).
«Добавьте словечко»
- Книга — твой друг, без нее как без... (рук).
- Книга в счастье украшает, а в несчастье... (утешает).
- С книгой жить — век... (не тужить).
- Будешь читать — будешь много... (знать).
6. «Продолжите чтение текста».
Мы едем, едем едем В далекие края...
(Хорошие соседи,
Счастливые друзья...)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И... (корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица).
К. И. Чуковский.
Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать...
(В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки).
С. В. Михалков.
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый... (Все ходит по цепи кругом. Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит).
Л. С. Пушкин.
7. «Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям»
На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам предлагается отгадать название сказки.
8. «Отгадайте название сказки и ее героя (героев)»
На сметане мешен,
На, окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, Покатился... (колобок).
В этой книжке — именины, Много было там гостей.
А на этих именинах Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею Кто-то голову срубил.
(«Мyха-Цокотуха»).
Колотил да колотил По тарелке носом.
Ничего не проглотил И остался с носом.
(«Лиса и Журавль»).
Кто-то за кого-то ухватился
крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро
прибегут. Победит упрямицу дружный
общий труд. Кто засел так крепко?
Может, это... (репка)!
«Не пей, Иванушка, если
устанешь!» А братец все выпил до
донышка.
«Не пей, Иванушка!
Козленочком станешь!» — Плачет сестрица... (Аленушка).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек — копытца. Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест
большие калачи. Чай сам наливается по его
хотению,
А сказка называется...
(«По щучьему велению»).
Такое лишь в сказке
волшебной случается: Карета из тыквы большой
получается! В чудесном наряде, легка
словно перышко, Со сказочным принцем
знакомится... (Золушка).
9. «Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
- Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки. (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
- Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб. (АС. Пушкин «Сказка о мертвой царевне...»)
- Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Шатер, колесница, рать, петух. (АС Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
10. «Вспомните, какие числа есть в сказках»
Предлагается вспомнить, какие числа встречаются в сказках. Ответы: 30 лет
3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, в третий раз закинул он невод, три девицы под окном...
11. «Что за прелесть эти сказки!»
Предлагается ответить на вопросы:
- В каких насекомых превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)
- Из трех девиц одна стала царицей, другая — ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой.)
12. «Отгадайте, чей портрет»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А.Л. Барто, В. В. Бианки, С. А. Есенин, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский.
13. «Музыкальная загадка. Отгадайте, кто из героев поет песенку? (Как называется художественное произведение (мультфильм)?)»
Звучат песни, их нужно отгадать: «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Попурри из м/ф „Бременские музыканты”», «Романс черепахи Тортиллы», «Песня Волка и козлят», «Гимн Незнайки и его друзей».
14. «Отгадайте героиню сказки»
На ватмане — изображение Мальвины (Золушки). Участнику игры предлагается при помощи вопросов отгадать героиню сказки. Зрители могут отвечать на вопросы только «да» и «нет».
15. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Воспитатель. Уважаемые родители!
Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным.
Вручение призов за лучший рисунок, а также активным участникам викторины, дискуссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационный клуб общения для родителей «Растишка» в детском саду.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей, и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный, здоровый ребенок, ...
Клуб общения для родителей, детей и педагогов
Клуб общения-территория радости, познания, дружбы...
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» НА 2017 – 2018 гг.
Работа родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудни...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЛАДУШКИ" - ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018
Работа клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновацион...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» - ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 – 2019 г
Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ»
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«ЛАДУШКИ» МБДОУ №34 «Рябинка»Клуб для родителей «Ладушки»Воспитатель...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ»
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«ЛАДУШКИ» МБДОУ №34 «Рябинка»Клуб для родителей «Ладушки»Воспитатель...