Клуб общения для родителей, детей и педагогов
методическая разработка по теме
Клуб общения-территория радости, познания, дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
артикуляционная гимнастика для малышей | 17.17 КБ |
день старшего поколения | 16.97 КБ |
Пальчиковые и коммуникативные игры | 21.27 КБ |
мама-радость | 36 КБ |
новогоднее настроение | 14.34 КБ |
пасхальные посиделки | 16.19 КБ |
развивающие игры | 28.5 КБ |
роль песни в развитии ребенка | 17.81 КБ |
семейное чтение | 18.37 КБ |
сказка в жизни ребенка | 15.69 КБ |
den_semi.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема встречи: «Артикуляционная гимнастика для малышей»
Цель: развитие познавательного интереса детей
Задачи:
1.Вовлечь родителей в образовательное пространство, наладить сотрудничество педагогов и родителей
2.Ознакомить родителей с практическими упражнениями по развитию артикуляционного аппарата детей
3.Рассказать детям новую сказку, вовлечь в театрализованную игру
1.Приветствие
Стоя в кругу поздороваемся локтями, руками крест на крест, бедрами, пятками
2.План встречи:
-знакомство
-план на год
- артикуляционные игры в форме сказки
-рефлексия встречи (отзывы в журнале)
3.Упражнение «Реклама соседа»
За 5 минут узнать информацию друг о друге и о ребенке (имя, фамилия, занятие, профессия, семья)
Рассказать о человеке сидящем рядом от первого лица.
4. Утверждение тематики встреч
№ | Темы | Дата проведения |
2-ая младшая группа | ||
1 | Артикуляционная гимнастика | октябрь |
2 | Пальчиковые игры | декабрь |
3 | Театрализованные игры | февраль |
4 | Здоровье ребенка в наших руках | апрель |
5.Консультация учителя-логопеда о пользе артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата детей
6.Занятие с детьми «Лягушка-путешественница»
-артикуляционные игры
-театрализация сказки
Ход занятия с детьми
Дети и родители садятся в круг на стульчики. Зал украшен осенними деревьями. На столе перед ведущем- композиция из природного материала «Лесная опушка».
Атрибуты для показа сказки: камни с изображением жителей болота, лейка с водой, тарелка для имитации болота
-Сегодня я расскажу вам сказку «Лягушка –путешественница». А если хотите мы в нее можем даже поиграть. Хотите? Представьте, что вы- лягушата и сидите на болоте.
На этом же болоте жила-была лягушка-квакушка. Она ловила комаров да мошку,
весною громко квакала вместе со своими подругами.
Для того, чтобы громко квакать и ловко ловить комаров лягушки по утрам делали зарядку для губ и языка. Кто из вас знает такую зарядку?
(Детям раздаются шапочки-маски и салфетки. Учитель-логопед показывает и все за ним повторяют).
И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась
теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение –
жить на свете!”
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали
ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно.
И вдруг она увидела, как утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото,где жила лягушка.
– Кря, кря! – сказала одна из них, – Лететь еще далеко; надо покушать.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
– Кря, кря! – сказала другая утка, – уже холодно становится! Скорей на юг!
Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
– Госпожи утки! – осмелилась сказать лягушка, – что такое юг, на который
вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее,
но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло.
Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота!
Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
– А много ли там мошек и комаров?
– О! целые тучи! – отвечала утка.
– Ква! – сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг,
которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак
не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
– Возьмите меня с собой!
– Это мне удивительно! – воскликнула утка. – Как мы тебя возьмем?
У тебя нет крыльев.
– Когда вы летите? – спросила лягушка.
– Скоро, скоро! – закричали все утки. – Кря, кря! кря! кря! Тут холодно!
На юг! На юг!
– Позвольте мне подумать только пять минут, – сказала лягушка, – я сейчас вернусь,
я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула
в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали
ей размышлять.
Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь,
как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда,
и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только
способна лягушка.
– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои
клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь,
а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Утки удивились выдумке лягушки и согласились взять ее с собой.
Они поднялись высоко в небо и полетели. Лягушка крепко держалась ртом и лапками за прутик. Иногда ей удавалось посмотреть вниз и она видела, как под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы. И это было очень красиво!
6.Рефлексия встречи
-Что понравилось, показалось полезным, интересным?
Пожелание участникам встречи
7.Ритуал прощания «Солнышко»
Все встают в круг, руки в центр и говорят слова: «Всем, всем до свиданья! Всем, всем добрых дел!»
Предварительный просмотр:
Клуб общения «Бабушки и внуки»
Цель: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения
Задачи: 1.Развивать речь, память, творческие способности у детей;
2.Учить проявлять добрые чувства к своим бабушкам, дедушкам, людям старшего поколения;
3. Формировать коммуникативные навыки через ситуации общения с другими людьми.
1.Приветствие в кругу поклоном.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Стало традицией осенью отмечать день старшего поколения. В этот день принято выражать добрые чувства к пожилым людям. Дети и взрослые благодарят своих бабушек и дедушек за все добрые дела, которые они сделали за свою жизнь, за их любовь и заботу. Когда говорят про бабушку и дедушку у каждого из нас появляются свои воспоминания. Мне сегодня хочется рассказать о своей бабушке (краткий рассказ)
2.Рассказы про бабушек и дедушек
Среди гостей сегодня тоже есть бабушки и дедушки. Давайте с ними познакомимся. Одну из бабушек я знаю, а вы нет. Представляю вам Панову Ольгу Николаевну. У нее большая семья: 6 детей, 8 внуков и 1 правнук. Раньше она работа в магазине продавцом. В свободное время вышивает вот такие прекрасные картины. У нее много разных увлечений: она разводит дома и во дворе цветы, вкусно готовит, печет пироги и торты, делает вкусные компоты и заготовки на зиму.
Теперь вы ребята, представьте своих гостей:
1.Алена Грабор- Копылова Надежда Юрьевна
2.Горчаков Алеша – Фаина Павловна, Надежда Константиновна –бабушки
Александр Николаевич –дедушка
3.Ковалевский Андрей – Ковалева Екатерина Никалаевна, Толстова Людмила Петровна –бабушки, Ковалев Владислав Васильевич-дедушка
4.Иванова Софья –Тамара Васильевна
3. Концерт для гостей
Ведущий 1: Какие замечательные гости сегодня пришли к нам! А давайте узнаем есть среди наших воспитателей бабушки. Хлопните в ладоши те взрослые у кого есть внучка, внук, внуки.
Чем же мы можем порадовать наших бабушек и дедушек? Может устроим для них концерт? Ведущими концерта будут: воспитатель-Екатерина Петровна, Алена Грабор, Алена Герасимова и Алина Никитина
1-й ребенок
Воспитатели сказали,
Что сегодня в этом зале
Будет много добрых глаз,
И они не обманули нас.
2-й ребенок.
Так тепло нам с вами вместе,
Так нам хочется сказать,
Без прикрас, без всякой лести —
Рады праздник ваш встречать.
3-й ребенок.
Вы жили честно и достойно,
Работали, не покладая рук,
Растили племя молодое,
Но осень жизни наступила вдруг.
Песня «Осень» (ст.гр.)
Ведущий 2: Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Стихи ст.гр.
Песня «Горница» (подг.гр)
Ведущий 2: А кто из ребят знает шуточное стихотворение про бабушку или про дедушку? Прошу на сцену! (Андрей Ковалевский, Алеша Горчаков)
1.Стихотворение Т.Боковой «Бабушка на пенсии» 1-я ведущая
2.«Бабушка моя»
Со мною бабушка моя.
Значит главный в доме я!
Подушками в футбол играть
И, лёжа на полу, орать.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью.
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
3.«Мой дедушка»
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыв про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьёт что-то, то потеряет.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел!
Ведущий 2: Пожелание гостям от нас всех скажет Софья Иванова
Бабушки и дедушки родные,
Вам желаем мы сейчас:
Оставайтесь молодые,
Мы станцуем здесь для вас!
Танец ____________________________
Ведущий 2: Дети любят, когда им бабушки и дедушки рассказывают сказки . А сегодня они хотят показать вам, дорогие гости сказку на новый лад -«Репка».
Театрализация сказки
5.Вручение подарков, сделанных детьми.
6.Рефлексия встречи, чаепитие
Предварительный просмотр:
Клуб общения для родителей и детей младшей группы
Тема: «Пальчиковые игры»
Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков детей
- дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;
- заинтересовать темой;
- приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи;
- способствовать позитивному общению родителей и детей
План:
1. Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей.
2. Практическое занятие с детьми
3.Рефлексия
Ход встречи:
- Приветствие.
- Информационная часть
-Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т. п.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
3. Практическое занятие с детьми
Мамы, папы, ребятишки!
Мы сегодня поиграем
В необычную игру
Вам стихи мы почитаем
С пальчиками поиграем.
Игры проводят педагоги, затем родители
«Пожалей котёнка»
Цели: Развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход: Появление игрового персонажа Котёнка, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь котёнку, как его пожалеть. Детям предлагаются речевые формы высказываний, как можно обратиться к котёнку, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют котёнка.
2. Коммуникативные игры с движениями (подвижные коммуникативные игры) .
Этот вид игр учит детей внимательно слушать, соотносить движения с музыкой или словами, двигаться слаженно, синхронно, помогают достигать согласованности и взаимодействия в коллективе.
«Весёлый паровозик»
Цели: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. Активизация словарного запаса (называние определений) .
Ход: Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:
— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?
— А я красивый вагончик Саша.
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы») .
Проползти под столом («Въехали в тоннель») .
Пробраться через «дремучий лес».
Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути») .
Небоскреб (автор — К. Фопель)
Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: 5-6 человек.
Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.
Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.
Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.
В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.
Источник: «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста». Г.А. Широкова
Развивающая игрушка – «Разноцветные ленточки»
Сделать ее очень просто:
-Берем бигуди или деревянные цилиндры (от конструктора) .
-На один край ленты нанести клей клеевым карандашом.
-Приклеиваем к цилиндрической поверхности. Даём время просохнуть.
-На второй край ленты можно привязать любую маленькую игрушку из киндер-сюрприза. Детям очень нравятся такие игрушки.
Играя с ленточками по принципу русской народной игры «Моталочки» вы с малышом легко освоите основные цвета.
Игра «Прищепки»
4.Рефлексия:
-Какая игра понравилась? Будите ли вы использовать игры с ребенком дома?
Пожелание участникам встречи. Предложение на следующую встречу.
Предварительный просмотр:
Заседание № 7
Тема: « Мама – солнце, мама – радость»
Цель: оптимизация детско-родительских отношений
Задачи: 1.Развитие коммуникативных навыков у детей и родителей
2. Формирование понимания роли матери в воспитании ребенка
3.Привитие навыков организации совместной деятельности с детьми
4.Развитие самопроизвольности и самоконтроля
5.Снятие психоэмоционального напряжения
План проведения мероприятия
- Встреча с родителями в музыкальном зале (в тренинговой форме) – 30 минут
- Поздравление от детей (песни, подарки, рисунки) – 5 -10 минут
- Совместная деятельность детей и родителей в группе (арт-терапия) -10 минут
Ход занятия
1.Приветствие
Встать в круг, взяться за руки. Поприветствуем друг друга поклоном и улыбнемся.
Ведущая : сегодня мы собрались, чтобы поговорить о роли матери в жизни каждого человека. Чтобы лучше сформулировать и понять попробуем погрузиться в детство. Представьте ситуацию о которой я буду говорить.
Погружение в детство – визуализация
Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Вспомните себя в то время, когда вы были маленькие. Представьте теплый весенний день. Вам 4-5 лет. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело. Вы идете по улице с мамой. Вы берете ее за руку. Чувствуете тепло и надежность. Затем вы опускаете руку и весело убегаете вперед, но недалеко. Останавливаетесь. Ждете маму и снова берете ее за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите совсем другого, незнакомого человека. Вы оборачиваетесь назад и видите, что ваша мама стоит сзади и улыбается. Вы бежите к ней. Снова берете ее за руку и вместе смеетесь над тем, что произошло. И мама говорит вам слова поддержки и любви…. Эти слова вы до сих пор помните. Скажите еще раз эти слова себе.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы , вы откроете глаза.
Обсуждение :
-Удалось ли окунуться в детство?
-Какие чувства испытали, когда потеряли поддержку?
-Что хотелось сделать?
- Какие слова мамы для вас важны?
- Какие выражения, слова матери вам запомнились на всю жизнь?
- Помогают или тормозят родительские установки?
Вывод: для чего детям нужна мама?
Мать –не только источник удовлетворения потребностей ребенка. с помощью мамы осуществляется связь ребенка с внешним миром. Как реагирует мама на происходящее вокруг, так реагирует и малыш. От матери ребенок узнает, как относиться к успехам и неудачам, что такое хорошо и что такое плохо. Девочка от мамы учится быть доброй, ласковой и нежной , в игре осваивает роль женщины-матери а мальчик –быть заботливым, сильным и смелым. Для мальчиков со стороны матери важны ласка и сочувствие и в тоже время признание их мужского достоинства. В возрасте 3-6 лет дети на примере родителей осваивают модель супружеских отношений.
Накануне этого дня я у некоторых ребят спросила их мнение о том, для чего детям нужна мама.
Ведущая зачитывает сочинения детей про маму и суждения о том, для чего детям нужна мама.
2 Поздравительная часть
Ведущая:
Материнское тепло нас по жизни согревает
И в мороз и в летний зной выживать нам помогает
Сегодня в этот славный день всех матерей мы поздравляем,
Счастья, радости , любви и удачи вам желаем!
Пусть вас любят ваши дети,
Пусть без вас они скучают,
Никогда и ни за что вас одних не оставляют!
Входят дети. Поздравление от детей (вручение подарков, песни и стихи для мам)
3 Конкурсы для мам
Свою любовь, ласку и нежность мы передаем детям по разному, в том числе и через чтение их любимых сказок
Дорогие мамы, поделитесь, какие книжки любят ваши дети, что вы им читаете перед сном?
Стихотворение «Почитай мне, мама, книжку»
1.И так мы сейчас проведем конкурс « Любимая сказка моего ребенка»
(Медитативная сказка «Гномик», стихотворение «Засыпалка»)
2.Конкурс «Колыбельная для малыша»
Когда вы были совсем маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. Сейчас мы вспомним, как это приятно, когда мама качала вас на ручках.
Вы будете плакать как маленькие, а мамы постараются вас успокоить напевая песенку.
3.Каждая мама любит своих детей и сейчас мы узнаем о каждом из вас рассказ.
Вспомните, когда и чем удивил вас ваш ребенок. Поделитесь своими воспоминаниями.
Презентация «Мой ребенок».
4. Конкурс «Мое любимое блюдо» - чаепитие
5. Творческая мастерская «Вместе с мамой»
Варианты: рисование мелками и красками методом «Рука в руке» бабочек, рисование карандашами «Наша семья»
6.Рефлексия встречи
Продолжить предложение по кругу:
Больше всего мне сегодня понравилось…
7. Выявление запросов родителей
Отметить на листочке интересующие вас темы на следующих встречах:
1 Поощрение и наказание (обмен опытом)
2Совместные занятия с детьми
3Как приучить ребенка к самостоятельности
4Причины нарушений в поведении
5как поддерживать самооценку ребенка
6Развитие способностей (память, мышление, речь)
7Другая тема (назовите)
Предварительный просмотр:
Заседание № 8
Тема : Новогоднее настроение»
Цель: создание новогодней атмосферы в группе
Задачи:
-повысить активность родителей через социально-значимое мероприятие
- акцентировать внимание родителей на создание праздника для детей в группе и дома
- укрепление семейных традиций
1 .Часть (с родителями)
1.Игра «Телеграмма от Снегурочки»
Ведущая : к нам пришла телеграмма от Снегурочки. Только вот беда все прилагательные из нее выпали. Давайте попробуем восполнить пробелы
Вы назовете 10 прилагательных, обозначающих свое настроение сегодня, и какое должно быть настроение на новый год.
ТЕЛЕГРАММА
….. родители и …..педагоги! Узнала, что вы собираетесь устроить детям ….настроение и решила присоединиться к вашей … компании. Я тоже люблю ваших …. детей и хочу предложить вам сделать в качестве украшения …снежинку, а потом поиграть с ребятами в …. игры. И тогда я уверена у всех настроение станет ….
С ….приветом … Снегурочка
2. Круглый стол «Главные составляющие детского праздника»
Родители и педагоги составляют памятку по организации новогоднего праздника у себя дома.
3. План проведения мероприятия в группе «Новогоднее настроение»
4. Мастер-класс «Объемная снежинка»
2 часть (с детьми)
1. В группу влетает Ворона
-Кар, кар! Какой кошмар! Снегурка приехала! Сейчас начнет свои порядки наводить! Караул!
Воспитатель в костюме Снегурочки , родители в масках Зайцев входят в группу. Дети садятся на стульчики. Разыгрывается сказка «На лесной полянке»
Снегурочка:
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте с вами поиграем: вы будете не мальчики и девочки, а зайчики и белочки. Где живут зайчики и белочки? (правильно в лесу) . А какой скоро праздник наступит? (Новый год). Чтобы стало в нашем лесу красиво, я позову сейчас лесных зверей помочь нарядить к празднику лесную полянку. А вы посидите на стульчиках и посмотрите, как они будут это делать.
- Выходите звери лесные! (Снегурочка распределяет кто что будет делать: Ты –Зайчиха повесишь эту снежинку под потолок, а тебе Еж, задание такое- наклеить узоры на окна и т.д.)
Время вам дано-10 минут. По истечении времени стукнуть в бубен ( на дудочке продудеть)
Снегурочка проверяет, что успели сделать звери и благодарит за помощь.
Если детям тяжело будет сидеть, Снегурочка уводит их в музыкальный зал и проводит игры.
2. Игры с детьми: а)«Кидание бумажных снежков»
Команда родителей и команда детей друг против друга. По команде снежки скомкиваются из бумаги и кидаются в противоположную команду.
Б)Кто быстрее соберет снежки в корзинку.
в) «Ледяные фигуры»
Родители лепят из детей снежные фигуры. По команде Снегурочки: «Раз, два три, ледяная фигура на месте замри» все должны застыть и не шевелиться. Кто пошевелился, выбывает из игры.
Г) «Горячие ладошки»
Две команды образуют круг. Каждой дается льдинка, которую игроки передают по кругу из ладошек в ладоши. Побеждает та команда, которая растопит льдинку первой.
3. Рефлексия встречи: Снегурочка поздравляет всех с наступающим Новым годом и благодарит родителей за создание новогодней атмосферы в группе и на площадке.
Вручение дипломов и призов за конкурс «Мама-волшебница»
Пожелания участников друг другу.
Предварительный просмотр:
Заседание №6
Тема: «Пасхальные посиделки»
Цель: развитие коммуникативных способностей и психических процессов у детей через организацию народного праздника
1.Приветствие и поздравление
Пасха-святой церковный праздник. Появился он сразу после смерти и воскрешения Иисуса Христа. Он продолжается целую неделю. В эти дни люди прощают обиды друг другу и совершают добрые поступки. Чтобы вспомнить добрым словом умерших родственников, люди ходят на кладбище. Пасха считается «праздником праздников» и отмечается торжественно и весело.
Слайдовая презентация «Пасхальные традиции»
2.Дети рассказывают стихи:
Христос воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уже снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
3.Сегодня мы вспомним традиционные игры и пасхальные обычаи.
В пасхальную ночь верующие ходят в церковь. Раньше ходили все: дома оставались только малые дети и глубокие старики. Люди зажигали свечи и вместе со священниками делали крестный ход вокруг церкви.
Существует такое предание. Один монах в первую пасхальную ночь зашел в пещеру, где покоились останки его сподвижников-монахов. Войдя в пещеру, он крикнул: «Отцы и братие! Христос воскрес!» И вдруг по всей пещере эхом пронеслось: «Воистину воскрес!». С тех пор появилась традиция пасхального приветствия. Всю неделю раздается колокольный звон.
Под звон колокольчика дети рассказывают стихи:
Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим замирает звон!
Ведущая:
-Многие традиции сохранились в наши дни. Например, в Пасху, как и раньше пекут куличи и красят яйца. Их освещают в церкви и угощают друг друга. Считается, что освященные яйца защищают дом от пожара, домашних животных- от болезней. Всю неделю люди ходят друг к другу в гости. Сегодня мы вспомним и поиграем в пасхальные игры.
4.Народные игры на Пасху (проводят родители)
Игра «Шапки»
Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.
Эстафета с яйцом
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа во рту ложку с яйцом, добежать, например, до ведерка, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием — тот выиграл.
Путаница
Выбирается водящий, который отворачивается. В это время дети берутся за руки и становятся в круг, пытаясь максимально «запутаться». Задача ведущего — распутать их.
Гуси
Для этой игры потребуются два дома — для гусей и для хозяина. Между домами живет волк — вода. Хозяин и гуси общаются:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да-да-да.
- Так летите!
- Нет-нет-нет. Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет.
После этого гуси пытаются перебежать к хозяину, а волк их пытается поймать. Тот, кого поймал — становится водящим.
5.Конкурсы пасхальные
Конкурс «Кто кого»
Детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым.
Головоломка «Радужное лукошко»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется основа с пустыми формами и вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.
Игра «За двумя зайцами»
Перед детьми кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.
Сдувание яйца
Для этой игры в детском саду потребуется пустое сырое яйцо с небольшим отверстием. Желательно предварительно яйцо окрасить, чтобы оно было настоящим, пасхальным. Дети делятся на две команды. Та команда, которая «передует» яйцо на территорию противника, выигрывает.
6. Чаепитие с куличами и яйцами
7.Рефлексия и план на следующую встречу(День семьи- презентация семей)
Предварительный просмотр:
Тема : «Развивающие игры в жизни ребенка. Играем в осенний КВН»
Цель: ознакомить родителей с развивающими играми для детей и убедить в необходимости создания развивающей среды дома и на улице.
(Родителям прикрепить пейджики с именами)
1.Артикулиционная гимнастика На прошлой встрече мы решили вместе развивать способности наших детей. Сегодня учитель – логопед Людмила Федоровна ознакомит вас с артикуляционной гимнастикой, которая очень важна для развития речевого аппарата.
После этого мы поиграем в КВН, в ходе которого будут продемонстрированы игры и упражнения на развитие речи, творческих способностей, памяти, внимания, тактильных ощущений, а также на снятие напряжения, усталости.
2. Фотопрогулка «Осенний лес» (релаксация)
3. Ведущая –стих Пушкина «Унылая пора»
4. Гость – гномик Кирюша (песня «Гномик»)
5. Песня «Падают листья»
6. Гость – лиса Патрикеевна проводит упражнение «Ласковые лапки» на снятие напряжения, снижения агрессивности, развитие чувственного восприятия
Различные по фактуре предметы ( кисточка, ватка, игрушка мягкая, бусы, губка, шнурок) лежат на столе. Ребенок оголяет руки. Лиса объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Нужно закрыть глаза и угадать, какой «зверек» прикасался и отгадать предмет.
7.Игра КВН
Дети, родители и педагоги разбиваются на 2 команды
Конкурс стихов про осень (развитие речи, памяти)
Конкурс осенних нарядов (развитие творческих способностей)
Игра «Я вижу» (на развитие памяти и внимания)
По очереди называть предметы находящиеся в комнате. Говорить так: «Я вижу…». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
Конкурс «Собери урожай» (группировка предметов, развитие мышления)
Конкурс «Полная корзинка» (развитие скорости реакции, внимания)
Конкурс «Кочки» (вместе с родителями) (развитие моторики)
Танец «Полька» (развитие музыкальных способностей, крупных движений, чувства ритма)
Конкурс «Репка» ( развитие коллективизма, сотрудничества)
Песня «Козлик» (развитие памяти, музыкального слуха)
Конкурс «Овощи и фрукты в мешочке» (развитие тактильных ощущений)
Конкурс «Мишки и шишки» (развитие ловкости, мелкой моторики)
Игра «Гусеница» (сплочение коллектива, умение действовать сообща)
Подведение итогов КВН
8. Игра «Волшебный стул» на повышение самооценки ребенка, улучшения взаимоотношений между детьми и взрослыми
На красивый и высокий стул садят по очереди участников. Тому, кто сидит на стуле одевают корону и все по очереди говорят о нем хорошие слова: Ваня сегодня хорошо стих про осень рассказывал, Юля – нарядная пришла и т.д.(кресло, корона). Каждый участник может в ответ сказать мнение о встрече и свои предложения на следующую встречу.
Развивающие игры в жизни ребенка
Игра – основное занятие детей дошкольного возраста. Играя дети не только получают удовольствие, но и развиваются. 29 октября в старшей группе был проведен осенний КВН, на котором были продемонстрированы развивающие игры и упражнения с детьми.
Для родителей учитель-логопед Корчукова Людмила Федоровна показала артикуляционные упражнения для развития речевого аппарата. Педагог- психолог Русских Вера Ивановна провела для детей и родителей расслабляющее упражнение «Фотопрогулка в осенний лес». Если регулярно выполнять
Предварительный просмотр:
Тема: «Песня в жизни ребенка» (40 мин.)
Цель: способствовать педагогической культуре родителей, пополнять их знания по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду, развитию музыкальных и творческих способностей детей и родителей, развитию инициативы.
План проведения
1.Вступительное слово ведущего клубного заседания (стр.196-Пойте песни ребенку «Род.собрания в старшей группе») (5 мин.)
2. Разминка «Музыкальная викторина» (стр.182) (5 мин)
3. Информационный блок «Музыка и дети» -муз.руководитель (5 мин.)
4. Конкурс «Угадай -ка» -детских песен по фрагментам (5 мин.)
5.Конкурс «Хоровое пение» стр.185 (5 мин.)
6.Конкурс «Минута славы» (10 мин)
7.Подведение итогов конкурса (3 мин.)
8.Выбор финальной песни (3 мин.)
9.Рефлексия, анкетирование (4 мин.)
Ход встречи
- Приветствие участников (оформление пейджиков, Здравствуйте те…)
- Ведущая: Сегодня нам предстоит найти ответы на вопросы: когда мы поем? Где мы поем? Какие песни мы поем? Какую роль играет песня в жизни ребенка?
Мы поем, когда у нас хорошее настроение. Мы напеваем песенки гуляя в лесу или в ванной. Мы поем на праздникам, когда встречаемся с близкими людьми, друзьями. Пение-мощный источник положительных эмоций. Мы напеваем песни своему малышу, чтобы успокоить. Под колыбельные ребенок засыпает, под веселые песенки он просыпается и радуется новому дню. Когда идем в детский сад мы тоже напеваем бодрую песенку и незаметно преодолеваем усталость от длинной дороги. В детском саду дети с музыкальным руководителем разучивают разные песни, которые потом поют с воспитателями, а позже поют на праздникам и встречах с вами, уважаемые родители! И все от этого получают только положительные эмоции, которые в свою очередь необходимы для психологического здоровья. Да и физическое самочувствие улучшается, потому что во время пения в кровь выбрасывается гормон радости. Все без исключения родители хотят, чтобы их ребенок был здоров и весел. Помогает ли в этом песня? Конечно да. Кроме того, чтобы спеть песню нужно знать ее слова. Заучивание слов песни укрепляет память и развивает речь ребенка. Развивать артикуляцию ребенку приятнее под музыку. Во время пения осваивается смысл текста. А значит у ребенка лучше развиваются умственные способности. Ведь припевая много раз песенку или куплеты он усваивает новые слова и понятия. Дети вообще любят все повторяющееся и привычное. Именно поэтому их так привлекает реклама в телевизоре. Поэтому почаще пойте с вашим малышом. Сегодня у нас очень ценный гость в клубе- музыкальный руководитель Панова Л.Г. Я хочу попросить ее поделиться своими мыслями по вопросу музыкального воспитания, может дать какие-то рекомендации родителям по развитию музыкальных способностей у детей.
- Муз. Руководитель с сообщением «Музыка и дети»
- Музыкальная викторина.
(Родители делятся на две команды. Вопросы задаются поочередно)
А) музыкальный инструмент шаманов (бубен)
Б) быстрая игра на барабане двумя палочками (дробь)
В) какую музыку слушают все новобрачные? (Ф. Мендельсон, «Свадебный марш») и тд.
- Входят дети. Конкурс «Угадай мелодию»
Дети добавляются в команды к родителям и поочередно команды угадывают мелодии детских песен.
- Конкурс «Хоровое пение»
Отгадать и исполнить песню хором.
А)эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у пожилой женщины –«Два веселых гуся»
Б)Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого- «В траве сидел кузнечик»
В)эта песня о том, как хорошо играть на гармошке в дождь, отмечая свой день рождения – «Песенка крокодила Гены»
- Конкурс «Минута славы»
Любой ребенок или взрослый, можно в паре исполняют музыкальный номер.
- Подведение итогов конкурсов. Выбор и пение финальной песни.
- Рефлексия встречи (что полезного было, что понравилось, что не понравилось? Предложения и пожелания на следующую встречу.)
Выберите варианты ответов на вопрос:
Как в семье у ребенка проявляется интерес к музыке?
А)Делится своими впечатлениями о музыкальных занятиях, праздниках, проводимых в детском саду
Б)Радуется и ждет наступления детского праздника
В)После праздника у него радостное настроение
Г)Поет, напевает детские песенки
Д)Сочиняет свои песенки, танцы
Е)Танцует , придумывает свои танцы
Ж)Играет музыкальными игрушками
З)Пробует музицировать на музыкальном инструменте
И)Любит слушать, когда поют взрослые
К)Поем вместе с ребенком
Л)У ребенка есть любимые песни
Как влияют музыкальные занятия в детском саду на развитие вашего ребенка?
Ваши пожелания музыкальному руководителю в его будущей работе:
Уважаемые родители!
В четверг 22 января состоится клуб общения на тему:
«Песня в жизни ребенка».
Начало: в 17.15
В программе: встреча с музыкальным руководителем
Пановой Лидией Гавриловной,
Музыкальная викторина,
Конкурс «Угадай мелодию»,
Конкурс «Минута славы»,
Хоровое пение и др.
Предварительный просмотр:
Заседание 9
Тема: Семейное чтение
Цель: обратить внимание родителей на традицию семейного чтения, его пользу для развития ребенка и сплочение семьи.
Задачи: 1.Выявить читающие семьи; 2.Показать на практике пользу семейного чтения; 3.Предложить родителям принять участие в творческом конкурсе «Моя первая книжка»
Важнейшим источником развития выразительности детской речи является художественная литература. Во многих семьях книга, а не телевизор и компьютер занимает почетное место в доме. В читающих семьях существуют традиции, которые раньше были в каждой семье: вечера семейного чтения, чтение сказок перед сном, рассказывание о прочитанном. В таких семьях, как правило не жалеют денег на хорошие книги, члены семьи являются постоянными посетителями библиотеки. К сожалению, в наш информационный век не у всех сохранились традиции семейного чтения. А ведь чтение – наилучший способ развития выразительности речи. Приятно слушать человека, владеющего выразительной речью. Если посмотреть с практической стороны, умение красиво и правильно излагать свои мысли помогает убедить собеседника, будь то муж, ребенок или начальник. Если говорить о развитии и воспитании детей, чтение конечно является хорошим способом обогащения словарного запаса, памяти, внимания, мышления, воображения; воспитания таких качеств, как умение слушать другого человека, усидчивость, уважительное отношение к окружающим людям и к литературе,. Круг читательских интересов у ребенка формируется постепенно. В раннем детстве конечно больше всего детям интересны сказки, детские стихи, рассказы про животных и про детей. Но не нужно бояться читать детям и взрослые книги. О пользе книги говорят и народные пословицы: «Книги не говорят, да правду сказ
«С книгой поведешься -ума наберешься», « Хорошая книга -лучший друг».
С помощью литературы ребенку можно объяснить о жизни общества и природы, о мире человеческих чувств и взаимоотношений.
(Пригласить на встречу работника детской библиотеки с лекцией о пользе книги, рекомендациями о приобщению детей к литературе) –беседа на 10-15 минут
1.Викторина «Путешествие по сказкам» (5-10 минут)
Зачитываю отрывки из сказок, а дети и родители говорят название сказки.
2.Конкурс «Объясни пословицу и поиграй в нее» (5-10 минут)
«Доброе слово дороже золота»
Проигрывание рассказа «С добрым утром»
-Я начну читать рассказ, в котором слова девочки потерялись, известно только, что они добрые были. Вам их нужно угадать и тогда рассказ восстановится. И мы в него поиграем.
Жила-была девочка Маша. Проснулась она утром, а мама ей говорит:
-С добрым утром, Машенька!
А Маша ей отвечает:
(ДОБРОЕ УТРО, МАМОЧКА)
Приготовила мама Маше завтрак и зовет ее:
- Машенька, мой ручки и иди кушать!
А она ей в ответ:
(ХОРОШО, МАМОЧКА)
Съела Маша кашу, выпила чай и поблагодарила маму:
(СПАСИБО, МАМОЧКА)
Вышла мама с Машей во двор, встретили там соседа дядю Сережу, поздоровались с ним:
(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
А он им в ответ:
(ОЧЕНЬ РАД ВАС ВИДЕТЬ)
3. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Сегодня мы вспомним одну сказку и подумаем чему же учит она. Слушайте отрывок из этой сказки и вспоминайте ее название. (5-10 минут)
-Скачет сито по полям, а корыто по лугам…
Правильно, это - «Федорино горе» К..И. Чуковского. Я буду читать сказку, а вы запоминайте названия посуды. В конце проверим, какие вы внимательные. Родители в это время будут вырезать из картона героев сказки
Чтение сказки.
Дети называют героев сказки, название посуды и получают в руки предметы из сказки.
Появляются куклы- герои сказки: бабушка Федора, коты, коза, курица с просьбой помочь вернуть Федоре посуду.
Чтобы посуда не убежала, называть ее нужно ласково.
4. «Кто любит трудиться , тому без дела не сидится»
Дети и взрослые разукрашивают посуду, вырезают и проигрывают сказку сидя в кругу.
Родители читают по очереди, а дети играют героями сказки
5.Рефлексия встречи
Предложение родителям: в феврале провести фотоконкурс «Папа может!», собрание отцов «Воспитание мужчины» и конкурс для пап «Рыбалка», фотовыставка «Защитники Отечества», конкурс для всей семьи «Моя первая книжка», в которой ребенок может рассказать о своем папе, дедушке или дяде, которому, по его мнению, можно присвоить звание «Защитник Отечества».
Приготовить: выставку детских книг, картон, бумага, ножницы, цветные мелки, книгу Чуковского, карточки-фишки за правильные ответы.
Объявление
Клуб общения «Радуга» приглашает родителей на встречу, которая состоится в понедельник 20 января в 17.00.
Тема встречи: «Семейное чтение»
В программе:
- Встреча с заведующей детской библиотеки Ходзицкой Светланой Владимировной
- Викторина по сказкам К.И.Чуковского
- Конкурс «Объясни пословицу»
- Творческая мастерская «Делаем сказку своими руками»
Предварительный просмотр:
Заседание № 1
Тема: Сказка в жизни ребенка
Цель: развитие речи, памяти и коммуникативных качеств у детей средней группы
Задачи: вовлечение родителей в образовательное пространство, установление партнерских отношений
1.Ритуал знакомства и приветствия (назвать свое имя и имя героя из сказки на первую букву своего имени).Приветствуем друг друга от имени этого героя стоя в кругу.
2.Нужно ли читать детям сказки и зачем?(отвечают все участники по очереди)
- Наши коллеги из Колпашевского детского сада проводили анкетирование родителей по теме «Семейное чтение» и результаты показали, что только 8% родителей читают детям книжки, 48% -не читают вообще и только 2% опрошенных выписывают детские журналы. А ведь художественная литература является универсальным средством познавательного развития ребенка и богатым источником развития речи. Кроме этого, художественные произведения для детей - хорошее средство для воспитания общечеловеческих качеств, помощник в формировании чувств и эмоций. Во многих детских книжках можно обнаружить проблемные ситуации, которые встречаются в жизни. И если после прочтения эти ситуации обсудить с ребенком, а еще лучше обыграть, то можно сформировать те или иные нравственные качества, скорректировать его поведение. Когда ребенок внимательно следит за сюжетом сказки, за поведением и эмоциями героев он учится разбираться в широком спектре человеческих отношений, знакомится с новыми моделями поведения и в игре подражает героям. Таким образом, дети учатся как себя вести, у них формируются такие сложные понятия, как дружба и предательство, смелость и трусость, грубость и вежливость. В дальнейшем , при аналогичных ситуациях в жизни дети могут воспользоваться этим своим опытом . Когда мы нацеливаем ребенка на разрешение трудной ситуации в сюжете сказки или стиха, ребенок рассуждает, выражает свое отношение. При этом развивается не только речь, но мышление малыша.
Если говорить о развитии и воспитании детей, чтение сказок и стихов конечно является хорошим способом обогащения словарного запаса, памяти, внимания, мышления, воображения; воспитания таких качеств, как умение слушать другого человека, усидчивость, уважительное отношение к окружающим людям и к литературе. Круг читательских интересов у ребенка формируется постепенно. В раннем детстве конечно больше всего детям интересны сказки, детские стихи, рассказы про животных и про детей. Но не нужно бояться читать детям и взрослые книги.
Давайте проанализируем несколько детских книжек. Чему они учат наших детей? Как их можно использовать в воспитании и развитии ребенка?
1.А.Барто «Медвежонок-невежа»
2.И.В.Гурин: «Цыпленок», «Сказка про вредную акулу»
3.Т.Шишова «Застенчивый слоненок» (стр.19)
4.Т.Шишова «У страха глаза велики» (стр.16)
5.Русская народная сказка «Баба Яга» (стр.27)
6.А Григорьев «Как бы ты поступил?»
7. «Сказка про лошадку Дору» Т.Д.Зинкевич
Театрализация детских сказок, стихов, песенок помогает расширять словарный запас детей. Проигрывая ребенок легко и осмысленно запоминает текст. В этом мы уже убедились проводя конкурс стихов «Мои игрушки». Сегодня и вы увидите, как ребенок раскрывается в театральном действе. Наталья Александровна проиграет с детьми стихотворение «Перчатки», а потом мы вместе поиграем в сказку «Заяц-хваста».
3. НАГРАЖДЕНИЕ
Но сначала я хочу вручить заслуженные награды участникам конкурса «Игрушка для моего ребенка». (Вручение призов и дипломов)
-Давайте вместе подумаем, как применить эти игрушки в театрализации сказок. Каких еще героев нужно смастерить, какие декорации нам понадобятся? (распределение ответственности)
4.Театрализация «Перчатки», «Заяц-хваста», «Песенка Винни-пуха» (в телевизоре)
5.Чаепитие, рефлексия (пока дети пробуют пирог, родители и педагоги встают в круг и высказывают свои мнения о встрече)
Договориться о сроках показа сказки «Баба Яга» (запись участников, дата)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День семьи» в клубе общения
Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей через участие в семейном празднике.
Задачи :
1.Способствовать укреплению теплых семейных отношений между родителями и детьми, позитивному восприятию друг друга;
2.Провести игры и конкурсы, способствующие проявлению инициативы и творческих способностей детей
3.Прививать навыки уважительного отношения к другим людям, умения слушать и слышать.
1. Приветствие
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости и члены клуба общения! Сегодня у нас в клубе праздник, посвященный Международному Дню семьи. В нашей стране этот праздник отмечается с 1993 года по решению Генеральной Асамблеи ООН. Невозможно оставить такой день без внимания, поэтому я вас сегодня и собрала. Сегодня мы понимаем, что невозможно полноценно развивать и воспитывать ребенка без содействия семьи. И только в семье ребенок чувствует себя по настоящему счастливым. Цель нашей сегодняшней встречи-развитие детской инициативы и творческих способностей. Для этого нам нужно предоставить детям возможность проявить себя. Поэтому, когда я буду объявлять конкурсы задача взрослых-наблюдать за детьми и помогать только, если ни один ребенок не справляется с заданием. Члены жюри из числа взрослых будут фиксировать на бумаге все проявления детей.
Всем пришедшим на этот праздник посвящается это стихотворение.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
2.У нас гости
Сегодня к нам на праздник пришли гости из соседнего детского сада. Они приготовили музыкальный сюрприз к празднику.
Песни: «Модницы», «Взрослые и дети», «Детский сад».
Ведущая:
-Детский сад действительно стал вторым домом для ребят. Воспитатели и дети стали друг другу как родные за эти годы, проведенные вместе. На днях я наблюдала такую картину: одна молодая воспитательница ушла в декретный отпуск. Перед уходом она узнала, что я не могу найти сказку, которую нужно прочесть детям по программе. Так вот эта девушка не поленилась и на следующий день принесла детям ту сказку из своей домашней библиотеки. Ребята ее встретили с радостью. Нежно так прижались к ней, приложили головы к животу, как бы слушая малыша. Потом они мне сообщили, с каким- то особенным трепетом, что скоро у Екатерины Павловны родится мальчик. Я думаю, что такие чувства могут быть только между родными или очень близкими людьми. Чтобы еще больше сродниться и узнать друг друга лучше предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул».
3. Упражнение «Волшебный стул»
Цель: учить находить в человеке положительные качества, поднять самооценку робким и конфликтным детям.
Каждый, кто окажется на нем станет королем или королевой. Для этого нужно всем остальным по очереди сказать о том, кто сидит на троне - что он знает хорошего о нем. Говорить может каждый, у кого окажется в руках роза. Если человек не знает, что сказать - он передает розу рядом сидящему (так по кругу)
4.Загадки
Цель: разминка перед конкурсами, развитие слухового восприятия, внимания
Ведущий :
А теперь я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны - отгадки сидят рядом с Вами!
1.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!
2.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … ответы детей: мама!
3.
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … ответы детей: папа!
4.
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!
5.
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … ответы детей: дед!
6.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … ответы детей: сестренка!
7.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ответы детей: брат!
8.
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!
9.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне … ответы детей: дядя!
5.Конкурс «Семейные презентации»
Цели: выявление инициативных и творческих семей, демонстрация положительного семейного опыта, предоставление возможности детям проявить инициативу и любовь к своей семье
Пришло время семейных презентаций. Среди нас есть семьи, которые приготовились к празднику, т.к. конкурс семейных презентаций был объявлен заранее. Кто-то принес семейный альбом, кто-то нарисовал рисунок семьи и может рассказать о семье по своему рисунку, кто-то о семье сочинил стих. Каждая семья-это отдельный мир. В каждой семье есть свои традиции и увлечения. И в этих семьях мы сегодня как буд-то окажемся в гостях и узнаем что-то новое о них, чего не знали раньше. На стенде рисунки детей «Моя семья». Каждый желающий ребенок может рассказать о своей семье по рисунку.
Продолжаем знакомиться! Чтобы нам было интереснее, предлагаю всем присутствующим разделиться на две большие семьи и принять участие в различных конкурсах.
6.Командные конкурсы:
1.Угадай мелодию (5 мелодий на аккордионе):
Цель: расширение музыкального кругозора
Мелодии исполняются школьником (Дунайские волны, В траве сидел кузнечик, Песня львенка, Деревенские гулянья, Пойду ль я?)
2. Конкурс стихов о семье
Цель: развитие детской инициативы, памяти, речи.
Стихи, заранее выбранные детьми для заучивания дома:
Папу с мамой берегу
Олег Бундур
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Про любовь
Олег Бундур
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Олег Бундур
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Папа
Тамара Прокофьева
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной
Бабушка
А. Барто
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом
3.Кто быстрее построит дом?
Цель: развитие умения работать в команде, добиваясь одной цели, умение договариваться между собой, распределяя ответственность.
Обсудите какой дом вы хотели бы построить для своей семьи, из какого материала, сколько этажей, окон. 1 минута дается на обсуждение, распределение обязанностей (каждый должен знать какую часть дома он будет рисовать). Как только зазвучит мелодия вы по очереди выходите к ватману и рисуете свою часть дома, возвращаетесь в команду и дальше рисует следующий игрок. Чья команда успеет до конца песенки нарисовать дом, та и побеждает.
( Рисуют под песенку «Всем на свете нужен дом»)
4. Чья семья крепче?
Цель: выявление семейных традиций, обмен опытом
Кирпичики – семейные традиции, помогающие укреплять семью (пишут родители)
В это время дети раскрашивают нарисованные на ватмане дома
5.Чей дом красивее?
Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей, сплочение детского коллектива
6.В чьем доме живется веселее?
Цель: развитие речи и организаторских способностей, умения договориться и выполнять правило игры.
Задание: один желающий из команды может провести свою любимую игру со всеми
7.Рефлексия встречи: каждый по кругу может сказать свое впечатление от встречи и свои пожелания, передавая розу (символ любви) друг другу.
Вручение детям сладких призов от родителей.
(итоги конкурсов и наблюдений жюри подводятся на родительском собрании на следующий день)
Ведущая:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите!
Таблица заполняется членами жюри по наблюдениям за детьми:
Фамилия, имя ребенка | Участие | в конкурсах , играх | ||||||||
Презентация семьи | Кто кому кем приходится | Угадай мелодию | Стихи о семье | Рисование дома | Проведение игры | Итого | ||||
организовал | участвовал | провел | участвовал | |||||||
Уважаемые родители!
Клуб общения приглашает вас на праздник «День семьи», на котором вы узнаете какими способностями и талантами обладает ваш ребенок и получите радость от общения с детьми и педагогами.
Мы ждем вас 19 мая (вторник) в 17.30 в музыкальном зале.
Просьба-принести горсть сладостей для поощрения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационный клуб общения для родителей «Растишка» в детском саду.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей, и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный, здоровый ребенок, ...
Клуб общения с родителями
Повышения уровня педагогической культуры родителей, Развитие у ребёнка интереса, желания и умения общаться с книгой....
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» НА 2017 – 2018 гг.
Работа родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудни...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЛАДУШКИ" - ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018
Работа клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновацион...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» - ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 – 2019 г
Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ»
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«ЛАДУШКИ» МБДОУ №34 «Рябинка»Клуб для родителей «Ладушки»Воспитатель...
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ»
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«ЛАДУШКИ» МБДОУ №34 «Рябинка»Клуб для родителей «Ладушки»Воспитатель...
Комментарии
Вера Ивановна мне очень
Вера Ивановна мне очень нравится принимать участие в вашем клубе общения, темы для обсуждения всегда актуальные,интересные. Я с удовольствием посещу следующий клуб общения!
Клуб общения для родителей, детей и педагогов
Спасибо. Я тоже с нетерпением жду следующей встречи. А Вы готовы поделиться любимой пальчиковой игрой?