КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ?
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОРАЗИТЕЛЬНЫ. ПАМЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЛИКА ПО ЕМКОСТИ И МОЖЕТ ПРИНЯТЬ БОЛЬШУЮ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
В ПОЛТОРА-ДВА ГОДА ОН НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ И СПОСОБЕН ЗАПОМИНАТЬ В ДЕНЬ ДО ДЕСЯТКА СЛОВ. ХОРОШОК ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ИМЕТЬ РАССЫПНУЮ АЗБУКУ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БУКВ. ПО ОДНОЙ ИЛИ ПО ДВЕ БУКВЫ ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЯ.
В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ С РЕБЕНКОМ МОЖНО ПОИГРАТЬ. ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ИГРУШКИ ВПЕРЕМЕШКУ С БУКВАМИ, А ОН БУДЕТ ИХ НАЗЫВАТЬ. ПОТОМ ОН ПОКАЗЫВАЕТ ИГРУШКИ И БУКВЫ, ВЫ ОТГАДЫВАЕТЕ ИХ НАЗВАНИЯ.
ИНОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ «НЕ ЗНАЮ», «ЗАБЫЛ», НАЗЫВАЕТЕ НЕПРАВИЛЬНО. РЕБЕНОК С ВЕЛИКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ВАМ ПОМОЖЕТ. ОН БЕСПРЕДЕЛЬНО РАД ТОМУ, ЧТО САМ ЗНАЕТ И ВАС МОЖЕТ НАУЧИТЬ.
К ТРЕМ ГОДАМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЖЕ ЗНАТЬ ВСЕ БУКВЫ И ДАЖЕ ЦИФРЫ. НО ЭТОТ СРОК НЕ ЖЕСТКИЙ: ПЛЮС-МИНУС ГОД. ЗДЕСЬ ИСКУССТВЕНОЕ ФОРСИРОВАНИЕ ИЛИ НАТАСКИВАНИЕ НЕДОПУСТИМЫ. ЗДЕСЬ ПРИЕМЛЕМА ТОЛЬКО ИГРА, ПРИЧЕМ ТОЛЬКО ИНТЕРЕСНАЯ.
В ЭТО ВРЕМЯ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ СОЗНАТЕЛЬНО ЗНАКОМИТЬСЯ С ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМИ КНИЖКАМИ, РАССМАТРИВАЕТ В НИХ РИСУНКИ, БУКВЫ, САМ ПЫТАЕТСЯ РИСОВАТЬ РИСУНКИ И БУКВЫ, УЧИТСЯ ИХ НАЗЫВАТЬ, ТО ЕСТЬ ЧИТАТЬ. ТЕПЕРЬ МОЖНО УЧИТЬ ЕГО СКЛАДЫВАТЬ ИЗ БУКВ СЛОГИ И ЧИТАТЬ ИХ: МА, БА, РО, НО И ТАК ДАЛЕЕ. МОЖНО «СОБИРАТЬ» ИЗ СЛОГОВ И ПРОСТЕЙШИЕ СЛОВА: МА-МА, ПА-ПА, БА-БА И ДРУГИЕ.
ДЕТИ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ И ЧИТАТЬ СЛОВА ВВЕРХ НОГАМИ, ЧТО НЕ ПОД СИЛУ ДАЖЕ ВЗРОСЛЫМ. НО ЭТО ЛИШНЯЯ ПЕРЕИНФОРМИРОВАННОСТЬ, И ЕЕ НАДО ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ И ИЗБЕЖАТЬ. ПРИ ЧТЕНИИ ОТ ЭТОГО ОСОБОГО ВРЕДА НЕТ, НО ПРИ ПИСЬМЕ ТАКОЕ УМЕНИЕ НИ К ЧЕМУ. ПОЭТОМУ ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОИГРАТЬ В ИГРУ «ПОСТАВЬ ПРАВИЛЬНО БУКВУ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЕЕ ЛИЧИКО». ПОСЛЕ ТАКИХ ИГР БУКВЫ – «ПЕРЕВЕРТЫШИ» БЫСТРО ИСЧЕЗАЮТ.
ДЕТИ МОГУТ ИГРАТЬ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ НЕ ТОЛЬКО СО ВЗРОСЛЫМИ, НО И ДРУГ С ДРУГОМ. ЭТО ДЛЯ НИХ ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.
Теоретическое обоснование проекта. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...
Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".
Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу....
Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.
Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Консультация для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей "Как можно научить детей понимать язык искусства?"
В статье приведены рекомендации по развитию детского интересы к произведениям художников, подобранны дидактических игры по работе с картинами....
Сборник игр, способствующих социально- нравственному развитию детей дошкольного возраста "Как научить детей дружить?"
laquo;Как научить детей дружить?» – это сборник игр, способствующих социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Он адресован психологам, воспитателям детского сада и всем ...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...