КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по теме
Представлены консультации для родителей и педагогов дошкольных учреждений по развитию творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование творческих способностей детей | 255.77 КБ |
Детский рисунок детей 3-6 лет | 1.1 МБ |
zimniy_peyzazh_v_netradits._tekhnike.docx | 541.98 КБ |
tsvet_v_detskom_risunke.docx | 481.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческих способностей детей
(по технологии И.А.Лыковой «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»)
Данный материал позволит родителям использовать технику аппликации из природного материала в сочетанием ее с рисованием.
Учимся создавать образ животного из природного материала – засушенных листьев, развиваем чувство цвета и композиции.
Рассмотрите вместе с ребенком разложенные на столе красивые осенние листочки, полюбуйтесь, опишите их «красивыми» словами. Вспомните о том, как гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими.
Сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет), затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (сначала туловище животного, затем голова, лапы).
Ребенку необходимо помочь в выборе подходящих по цвету листочков, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.
Подсказать, что мелкие и хрупкие листочки можно брать пинцетом, а листочки лучше проклеивать лишь в центре листочка капелькой клея.
В конце работы можно дорисовать хвостик, усы, когти животного.
Материалы, инструменты:
Красивые по форме и окраске засушенные листья деревьев, клей ПВА, клеевая кисточка, бумажная салфетка, пинцет, белый или цветной картон, черная гуашь, мягкая кисточка.
Советы по работе с хрупким материалом:
- Начинать работу с крупных деталей
- Промазывать клеем не весь лист, а лишь середину
- Мелкие листочки можно брать при помощи пинцета
- Приклеивать листочки, прижимая их сверху бумажной салфеткой
Детское творчество требует похвалы! Трудитесь и творите вместе, не бойтесь хвалить ваших детей!
медведи
зайцы
мышка
кабан
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ (Материалы взятые из повседневной жизни)
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное. Дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Вот один из таких способов.
ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ
Вам понадобится: белая гуашь, кисть среднего размера, цветной картон, листья пекинской капусты, клеенка, баночка с водой.
Сначала внимательно рассматриваем листочек капусты. На что он похож? Правильно, на дерево. Толстые прожилки на листочке похожи на ствол, тонкие – на ветки. Можно превратить эти зеленые листочки в зимние заснеженные деревья. Листочки помогут рисовать необычным способом. Мы будем ими печатать. Рассматриваем образец работы.
Ход работы:
1.Взять капустный лист, покрыть его белой краской с более фактурной стороны листа. Окрашивать лист на клеенке, чтобы не испачкать стол.
2.Окрашенной стороной положить лист на цветной картон, плотно прижать его к бумаге салфеткой, стараться не сдвигать листок с места, иначе отпечаток будет нечетким и смазанным. Если отпечатать весь лист - получится дерево, если только верхнюю часть - получится кустарник.
Затем можно предложить ребенку дополнить картину, чтобы получился зимний пейзаж.
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Наши материалы: ватные палочки, кисть, цветной картон, гуашь белого цвета.
Это альтернативный способ рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.
Ход работы: При помощи кисти изобразить ствол и ветки дерева, а затем слегка промочить ватную палочку и изобразить с ее помощью снег на ветках. Один раз делаем «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажок, рядом еще один, так чтобы веточки покрылись снегом.
РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ
Наши материалы: свеча, кисть, акварель
Ход работы: Для начала нужно нарисовать свечой на белой бумаге дерево, снежинки. Затем раскрасить лист акварелью. И получится чудо – все нарисованное на фоне листа проявится - оно останется белым.
Ну и главное, не забывайте хвалить ребенка за чудесную работу!
Предварительный просмотр:
Цвет в детском рисунке |
Детские рисунки – это своеобразные письма, они могут многое рассказать о своем маленьком художнике, о его особенностях, эмоциях и проблемах. Ведь именно в своих рисунках ребенок старается передать тот мир, который у него в этот момент в душе.
Как правило, ребенок начинает рисовать в возрасте полутора-двух лет. Изначально у малыша получается только бессмысленные закорючки и палочки, они являются свидетельством того, что ребенок пока не может разделить мир две части: внешний и внутренний. Малыш уже чувствует цвет, но пока не понимает форму.
Любимыми цветами практически всех детей являются фиолетовый и желтый. Эти цвета свидетельствуют о том, что в душе у ребенка веселая фантазия и здоровый оптимизм.
Красный цвет говорит о повышенной возбудимости.
Синий цвет свидетельствует о том, что ребенок сосредоточен на каких-то внутренних проблемах или скучает по кому-то.
Зеленый цвет является показателем того, что ребенок ищет покой.
Коричневый же цвет означает, что малыш испытывает физический дискомфорт.
Очень плохо, если ребенок отдает предпочтение черному цвету, так как этот цвет, как правило, является своеобразным протестом
против частых отрицательных эмоций.
Серый цвет также говорит о том, что ребенку не хватает положительных эмоций.
Обычно дети дошкольного возраста рисуют пятью – шестью цветами, что является свидетельством нормального эмоционального состояния. Если ребенок отдает предпочтение большему количеству цветов, это говорит о том, что он чувствителен и эмоционален, а если ребенок ограничивается одним - двумя цветами, то малыша явно что-то тревожит, и он подавлен.
А также всем родителям следует обратить внимание на нажим карандаша, так как именно он является показателем психомоторного тонуса ребенка. Слабый и неуверенный нажим карандаша говорит о пассивности и робости малыша. Постоянно стирающиеся линии свидетельствуют об эмоциональной неустойчивости и тревожности ребенка. А эскизные штришки, поверх которых накладываются более жирные, говорят о том, что ребенок пытается контролировать свои страхи.
Если же контуры изображений продавливают бумагу, то это говорит об импульсивности и эмоциональной напряженности. А признаком агрессивности и конфликтности является порванный карандашом лист бумаги.
Всем родителям следует внимательно относиться к рисункам своих детей, но не стоит делать скоропалительных выводов о состоянии ребенка на основе какого-то одного признака. Ведь об истинном положении дел можно судить, лишь проанализировав большое количество факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Семинар-практикум...
Методические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
В современном мире творчество ценится очень высоко.Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной р...
Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Для развития творческих способностей необходимо создание определенных условий. Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только ...
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Для развития творческих способностей необходимо создание определенных условий. Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только ...
Консультация для родителей "Процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте"
Данный материал разработан для того, чтобы помочь родителям воспитанников развить творческие способности их детей....
Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...