КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по теме

Беляева Светлана Александровна

Представлены консультации для родителей и педагогов дошкольных учреждений по развитию творческих способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование творческих способностей детей

 (по технологии И.А.Лыковой «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»)

Данный материал позволит  родителям использовать технику аппликации из природного материала в сочетанием ее с рисованием.

 Учимся создавать образ животного из природного материала – засушенных листьев, развиваем чувство цвета и композиции.

 Рассмотрите вместе с ребенком разложенные на столе красивые осенние листочки, полюбуйтесь, опишите их «красивыми» словами. Вспомните о том, как гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими.

 Сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет), затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (сначала туловище животного, затем голова, лапы).

 Ребенку необходимо помочь в выборе подходящих по цвету листочков, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.

 Подсказать, что мелкие и хрупкие листочки можно брать пинцетом, а листочки лучше проклеивать лишь в центре листочка капелькой клея.

 В конце работы можно дорисовать хвостик, усы, когти животного.

Материалы, инструменты:

Красивые по форме и окраске засушенные листья деревьев, клей ПВА, клеевая кисточка, бумажная салфетка, пинцет, белый или цветной картон, черная гуашь, мягкая кисточка.

Советы по работе с хрупким материалом:

  • Начинать работу с крупных деталей
  • Промазывать клеем не весь лист, а лишь середину
  • Мелкие листочки можно брать при помощи пинцета
  • Приклеивать листочки, прижимая их сверху бумажной салфеткой

Детское творчество требует похвалы! Трудитесь и творите вместе, не бойтесь хвалить ваших детей!

медведи

G:\DSCN3422.JPGG:\DSCN3421.JPG

зайцы

G:\DSCN3417.JPGG:\DSCN3416.JPG

G:\DSCN3418.JPG

мышка

G:\DSCN3420.JPG

кабан

G:\DSCN3415.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ (Материалы взятые из повседневной жизни)

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами  и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное. Дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Вот один из таких способов.

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ

Вам понадобится: белая гуашь, кисть среднего размера, цветной картон, листья пекинской капусты, клеенка, баночка с водой.

Сначала внимательно рассматриваем листочек капусты. На что он похож? Правильно, на дерево. Толстые прожилки на листочке похожи на ствол, тонкие – на ветки. Можно  превратить  эти зеленые листочки в зимние заснеженные деревья. Листочки помогут  рисовать необычным способом. Мы будем ими печатать. Рассматриваем образец работы. C:\Users\plut\Desktop\2014-11-29 20.32.10.jpg

Ход работы:

1.Взять капустный лист, покрыть его белой краской с более  фактурной стороны листа. Окрашивать лист на клеенке, чтобы не испачкать стол.C:\Users\plut\Desktop\2014-11-29 20.32.45.jpgC:\Users\plut\Desktop\2014-11-29 20.33.04.jpgC:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 08.43.01.jpg

2.Окрашенной стороной положить лист на цветной картон, плотно прижать его к бумаге салфеткой, стараться не сдвигать листок с места, иначе отпечаток  будет нечетким и смазанным. Если отпечатать весь лист - получится дерево,  если только верхнюю часть -  получится кустарник.

Затем можно предложить ребенку дополнить картину, чтобы получился зимний пейзаж.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Наши материалы: ватные палочки, кисть, цветной картон, гуашь белого цвета.

Это альтернативный способ рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике. 

C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 15.15.11.jpg

Ход работы: При помощи кисти изобразить ствол и ветки дерева, а затем слегка промочить ватную палочку и изобразить с ее помощью снег на ветках.  Один раз делаем «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажок, рядом еще один, так чтобы веточки покрылись снегом.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ

Наши материалы: свеча, кисть, акварель

Ход работы: Для начала  нужно нарисовать свечой  на белой бумаге дерево, снежинки. Затем раскрасить  лист акварелью. И получится чудо – все нарисованное на фоне листа проявится - оно останется белым. 

C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 15.15.30.jpg

 Ну и главное, не забывайте хвалить ребенка за чудесную работу!



Предварительный просмотр:

Цвет в детском рисунке

C:\Users\plut\Desktop\7_devochka_risyet_karandashami.jpg

Детские рисунки – это своеобразные письма, они могут многое рассказать о своем маленьком художнике, о его особенностях, эмоциях и проблемах. Ведь именно в своих рисунках ребенок старается передать тот мир, который у него в этот момент в душе.

Как правило, ребенок начинает рисовать в возрасте полутора-двух лет. Изначально у малыша получается только бессмысленные закорючки и палочки, они являются свидетельством того, что ребенок пока не может разделить мир две части: внешний и внутренний. Малыш уже чувствует цвет, но пока не понимает форму.

Любимыми цветами практически всех детей являются фиолетовый и желтый. Эти цвета свидетельствуют о том, что в душе у ребенка веселая фантазия и здоровый оптимизм.

C:\Users\plut\Desktop\1419959200177.jpg

Красный цвет говорит о повышенной возбудимости.

C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 14.22.09.jpg    C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 14.21.33.jpg

Синий цвет свидетельствует о том, что ребенок сосредоточен на каких-то внутренних проблемах или скучает по кому-то.

Зеленый цвет является показателем того, что ребенок ищет покой.

C:\Users\plut\Desktop\1419938830482.jpg

Коричневый же цвет означает, что малыш испытывает физический дискомфорт.

C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 14.20.07.jpg     C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 14.20.41.jpg

Очень плохо, если ребенок отдает предпочтение черному цвету, так как этот цвет, как правило, является своеобразным протестом
против частых отрицательных эмоций.

C:\Users\plut\Desktop\2014-12-29 14.21.04.jpg

Серый цвет также говорит о том, что ребенку не хватает положительных эмоций.

Обычно дети дошкольного возраста рисуют пятью – шестью цветами, что является свидетельством нормального эмоционального состояния. Если ребенок отдает предпочтение большему количеству цветов, это говорит о том, что он чувствителен и эмоционален, а если ребенок ограничивается одним - двумя цветами, то малыша явно что-то тревожит, и он подавлен.

C:\Users\plut\Desktop\fade83ca6d7642a63dc71959ae828374_429.jpg

А также всем родителям следует обратить внимание на нажим карандаша, так как именно он является показателем психомоторного тонуса ребенка. Слабый и неуверенный нажим карандаша говорит о пассивности и робости малыша. Постоянно стирающиеся линии свидетельствуют об эмоциональной неустойчивости и тревожности ребенка. А эскизные штришки, поверх которых накладываются более жирные, говорят о том, что ребенок пытается контролировать свои страхи.

Если же контуры изображений продавливают бумагу, то это говорит об импульсивности и эмоциональной напряженности. А признаком агрессивности и конфликтности является порванный карандашом лист бумаги.

Всем родителям следует внимательно относиться к рисункам своих детей, но не стоит делать скоропалительных выводов о состоянии ребенка на основе какого-то одного признака. Ведь об истинном положении дел можно судить, лишь проанализировав большое количество факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Консультация для родителей "Процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте"

Данный материал разработан для того, чтобы помочь родителям воспитанников развить творческие способности их детей....

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и ...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающе

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процес...