Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
консультация (средняя группа)
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над репликами персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей апатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Театрализованная деятельность выполняет одновременно(познавательную, воспитательную и развивающую функции).
Театрализованная деятельность включает в себя
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением.
Построение среды для театрализованной деятельности
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать. Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка. Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и поло ролевые особенности.
Театр и родители
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В презентации представлен материал на тему " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"....
Педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Мир и обстановка, в которой подрастают современные дошкольники, вызывают интерес к творчески развитой личности. Всем известно творчество - постоянный спутник детского развития. Для того ч...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
quot;Через сказку, фантазию,игру-через неповтаримое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка" В.А.Сухомлинский...
Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений ...
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развив...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Задачи: ...