Зимние забавы.
консультация (средняя группа) на тему

Князева Галина Константиновна

                                         Снег да снежные узоры,

                                         В поле вьюга, разговоры,

                                         В пять часов уж тьма.

                                         День - коньки, снежки, салазки,

                                        Вечер - бабушкины сказки,

                                        Вот она зима!.. 

                                                                                     А.Фет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx109.32 КБ

Предварительный просмотр:

                              Консультация для родителей:

                      «Как сделать прогулку приятной и полезной»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

C:\Users\2\Desktop\c823a39c72b0t.jpg

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как

только выпадает снег на многих детских площадках появляются снежные

горки, снеговики и другие сказочные персонажи, вылепленные из снега.

 Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям

необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И

зима — не исключение из этого правила! И я предлагаю взять в привычку

проводить один из выходных дней не у телевизора, а на свежем воздухе - это

далеко не у всех получается. Но вскоре сами увидите, что просто не сможете

жить без этих путешествий, и с грустью будете наблюдать, как сходит снег с

наступлением весны.

 У детей, как и у взрослых, одежда должна быть теплой, но легкой.

Шерстяные или эластичные брюки (более узкие к низу). Шерстяной

свитер (плохо, если он облегает тело плотно, под ним нет тогда воздушной

прослойки). Поверх свитера, куртка из влагонепроницаемой ткани (к такой

куртке не прилипает снег, еѐ не продувает ветер). Белье – хлопчатобумажное

или шерстяное, в зависимости от температуры воздуха.

 А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

 Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и

полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для

зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение

30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как

можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков;

сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг.

Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина?

Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в

руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же

расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

  Очень важно проводить с детьми на прогулках подвижные игры, игры

соревнования: «Добеги до флажка» (упражнять в беге), «Кто быстрее?»; «Кто

дальше?», «Кто быстрее слепит снеговика?»

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно

предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

                          Какой это мастер

                          На стекла нанес

                          И листья, и травы,

                          И заросли роз? (Мороз)

                                                   Отгадай, кто я таков?

                                                   Я играть с тобой готов:

                                                   То качусь я, то скачу,

                                                   А подбросишь — полечу. (Мяч)

                                                                           Он в берлоге спит зимой

                                                                           Под большой сосной,

                                                                          А когда придет весна,

                                                                          Он проснется ото сна. (Медведь)

 В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною».

Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят

гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас

становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого . Не забывайте почистить кормушки и положить крошка хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

-Все ли синички одинаковые?

- Кто обедал на рябине? И тд.

Помните! В детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг

обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...