статья: " Не бойтесь быть Плюшкиным"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Советы родителям: " Не бойтесь быть Плюшкиным".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_boytes_byt_plyushkinym.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
" Не бойтесь быть Плюшкиным"(советы родителям)
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге развитие познавательных интересов ребёнка. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Не бойтесь быть Плюшкиными, не выбрасывайте сломанные часы и механические игрушки, баночки, флакончики, пузырьки, коробочки, фантики и пробки, поверьте, для ваших малышей это – настоящий клад, своеобразный источник знаний, прекраснейший материал для исследования. Как говорят в народе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок) .
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:
- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;
- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях.
Желаю Вам успехов!
Ю.М. Дёмина
воспитатель детского сада "Светлячок"
п. Любохна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не бойтесь быть "Плюшкиным"
Игры с водой...
Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"
Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...
статья "Помогите детям быть здоровыми."
Советы для родителей будущих первоклассников от инструктора по физической культуре....
Семинар – практикум для родителей по экспериментированию в средней группе. «Не бойтесь быть Плюшкиным».
Тема: «Не бойтесь быть Плюшкиным».Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображ...
Статья. Какими должны быть театрализованные игры для детей 5-6 лет
Как правильно организовать театральную игру для детейЧто родителям надо знать об организации детской театральной деятельности в домашних условиях? Педагоги утверждают, что в театральные игры можно игр...
Статья «Что такое быть воспитателем»
Работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и...
Статья "Если хочешь быть здоров-закаляйся"!
У природы нет плохой погоды....