Буклет "Умеем ли мы общаться с детьми?"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде чем учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.
Общение имеет огромное значение для общего психологического развития детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у малыша умение подчиняться общим правилом, ориентироваться на социальные нормы. К старшему дошкольному (к 5-6 годам) у детей должны быть следующие коммуникативные умения:
- слушать и слышать другого;
- участвовать в свободной беседе;
- быть внимательным к самому себе и к окружающим;
- понимать чувства и настроения другого;
- осмысливать свои поступки и поступки другого.
- Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.
- Не добивайтесь успеха силой.
- Будьте всегда доброжелательны.
- Будьте великодушны - умейте прощать.
- Не забывайте хвалить детей.
- Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не с грубости начинайте общение, а с радости.
- Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.
- Не убивайте в детях сказку.
- Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.
- Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
- Признавайте права детей на их ошибки.
- До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.
- Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
- Нельзя говорить детям только про их недостатки.
Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения:
«Маски» - детям и себе даем задание: выразить мимикой радость, удивление, боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли «маска».
«Опиши друга» - два ребенка (или ребенок и взрослый) становятся спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого. Кто оказался более точным при описании другого.
«Интонация» - повторить предложение с разной интонацией: радостно, грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.
«Если бы я был волшебником…» - проигрывание придуманных рассказов или сказок-миниатюр.
- Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
- Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.
- Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
- Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.
Желаем успехов и взаимопонимания!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» №13
хутор Бейсужек Второй
муниципального образования
Выселковский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....
Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2
индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...
Планирование образовательной работы с детьми2-3лет на прогулке
В материале представлены разные формы работы с детьми2-3 лет на прогулке :целевые прогулки ,наблюдения, экспериментирование, элементарная трудовая деятельность,подвижные игры....
Межрегиональный конкурс видеороликов "Физкультурная минутка в дошкольном общем, начальном общем, основном общим, средним общим и среднем профессиональном образовании "
Ссылка на видеоролик ...
Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)
Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей) Интеграция образовательных обла...
Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период
Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...
НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.Задачи:Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесны...