А как речь -то говорит, словно реченька журчит. (родительское собрание )
материал (старшая группа) на тему
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста
«А как речь-то говорит,
словно реченька журчит»
Подготовительная группа МБДОУ д/с №11 «Лучик»
Воспитатель:
Клименко И.В.
19.09.2013 г.
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено теме : «Развитие речи наших детей».
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме, т.к. до школы осталось немного времени (всего один год). Все вы знаете, при поступлении в школе, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом. В первую очередь обращают внимание на речь ребенка; как рассуждает, объясняет, доказывает, строит предложения, согласовывает слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.
А речь – это волшебный инструмент влияния на сознание и подсознание человека.
Уважаемые взрослые, часто ли вы задумываетесь о том:
- Как развита речь вашего ребенка?
- Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?
- Беспокоит ли вас это сейчас?
Вывод: Конечно, это должно вас беспокоить и в первую очередь!
Уважаемые родители!
- Как вы думаете, какой должна быть речь ребенка к моменту поступления в школу? (Грамотной, понятной, выразительной, богатой, осмысленной и т.д.) Если у ребенка такая речь – это идеал.
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей, и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
Односложная – речь состоящая из одних простых предложений.
Бедная речь – недостаточный словарный запас.
Слова «Паразиты» - замусоривание речи, т.е. употребление не литературных слов и выражений.
Грамотные вопросы – недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
Составление рассказов – неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему или пересказать текст.
Речь не выразительна – не умеют использовать интонацию.
Плохая дикция – не выговаривают ребята звуки, это потом скажется на письме.
Я познакомлюсь с тем, что мы делаем в детском саду для того, чтобы речь наших воспитанников развивалась в норме.
1.В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию.
- составление творческих рассказов;
- составлению рассказов по картине, по серии картин;
- пересказам.
2.Разучиваем с детьми стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.
3. Чтобы улучшить звукопроизношение – произносим и проговариваем скороговорки и чисто говорки. Учим называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
4. Учим ребят согласовывать слова в предложении, так же образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками и т.д.
5. Очень любят дети загадывать и отгадывать загадки – это учит их делать выводы, анализировать, развивает мышление.
Хочется дать вам несколько советов, для развитии речи вашего ребенка:
- Разговаривая с ребенком постоянно, обращайте внимание на собственную речь, она должна быть четкой и внятной;
- Как можно чаще общайтесь с ребенком;
- Если у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, психиатру.
- Чаще читайте ребенку на ночь, т.к. он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.
- Задумайтесь, как часто вы говорите своему ребенку такие фразы как:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь достичь!
- Что бы мы без тебя делали!?
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я радуюсь твоим успехам!
- Расскажи мне, что с тобой?
И на последок хочется вам сказать, любите своих детей, помогайте им это самое дорогое что у вас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"
«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...
Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"
На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...
"А как речь -то говорит , словно реченька журчит..."
Уважаемые родители и педагоги , работаюшие с детьми младшего дошкольного возраста и с детьми логопедических групп, эта статья именно для вас. Поможем становлению речи наших детей, ведь речь - не тольк...
Литературная гостиная для старших дошкольников: "А как речь то говорит, словно реченька журчит..."
Литературная гостиная, направленная на формирование интереса и положительного отношения к поэзии, приобщение к литературному творчеству А. С. Пушкина....
Родительское собрание в подготовительной группе: "А как речь-то говорит, словно реченька журчит"
Родительское собрание, составленное согласно годовой задачи детского сада по развитию речи детей. Тема: « А как речь – то говорит, словно реченька журчит»...
Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».
Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...