Родительский клуб
материал (старшая группа) на тему
Анализ работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.
Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество», «взаимодействие».
Работа нашего СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.
С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями:
- Это, прежде всего, родительские собрания, посвящённые различным темам развития и воспитания детей.
- В родительских уголках каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по физическому, речевому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многое другое.
- Осуществляется индивидуальное консультирование родителей и анкетирование.
- В апреле традиционно проходит День открытых дверей.
- Музыкальный руководитель совместно с родителями проводит открытые мероприятия: «Осенние топотушки в гостях у Петрушки», «Свою маму берегите, дети!», «День Защитника Отечества», «Музыкальный сюрприз» и др.
- В СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей: «Моя малая родина», «Подарки для Деда Мороза» и др.
- Стоит также отметить нестандартные подходы к работе с детьми и родителями. В СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» ведётся работа клуба «У самовара», где в доброй непринуждённой беседе обсуждаются проблемы воспитания детей.
Взаимодействие СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.
Только совместная работа воспитателей, музыкального руководителя и родителей, направленная на осуществление общих задач, даёт основание рассчитывать на положительные результаты.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:
1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.
Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности. Наибольшую популярность у нас в детском саду завоевали следующие анкеты:
«Детский сад: плюс и минус»,
«Какой Вы родитель?»,
«Готов ли ваш ребёнок к школе?».
Проанализировав анкетные данные, тем самым, выявив родительские потребности и интересы, а также на основании наблюдений за детьми и диагностик разрабатывается план проведения консультаций для родителей.
Особенно важны консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей даются открытые индивидуальные занятия и фронтальные, на которых они могут увидеть, как работают все дети, как занимается их ребёнок, знакомятся с приёмами работы по той или иной теме, что позволяет им оказать помощь своим детям дома.
Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», «Уголки здоровья», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. Ежемесячно в родительском уголке обновляется подборка тематических материалов:
- «Наши правила»;
- «Тренируем пальчики – тренируем речь»;
- «Чем занять ребёнка дома»;
- «Ходите летом босиком»
- «Требования к внешнему виду детей» и др.
В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок».
Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, т.к. сами являются участниками педагогического процесса, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.
День открытых дверей в СП является одной из форм рекламы дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информации для общественности и родителей. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно:
- побывать на разных видах занятий с детьми;
- посмотреть, как организованны и чем наполнены прогулки;
- понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей;
- увидеть воочию, куда попадут малыши (интерьеры групп, зоны для игр и спорта, сна и НОД, игрушки и предметно-развивающую среду).
О предстоящих мероприятиях родители узнают из индивидуальных приглашений, сделанных вместе с детьми. В каждой возрастной группе имеется папка – передвижка для родителей. В ней кратко представлен материал, демонстрирующий специфику учреждения. Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями. Попка – передвижка помогает сформировать у родителей первоначальные представления об учреждении, продемонстрировать заинтересованность коллектива в развитии и воспитании детей, стремление к сотрудничеству с родителями.
По итогам года с целью стимулирования наиболее активных родителей отмечаем на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок», подарки.
Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...