Практикум для родителей 1 младшей группы "Путешествие в детство"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Ознакомление родителей с целевыми ориентирами и предметно - пространственной средой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей 1 младшей группы
«Путешествие в детство»
МБДОУ ЦРР д/с № 6 «Солнышко»
Воспитатели: Дембендер Н.Г.
Шмалько Л.Г.
Слайд 1
СЛАЙД 2
Повестка дня:
- Целевые ориентиры в раннем возрасте.
- Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста.
Слайд з
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы хотим предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же как сейчас ваши дети., а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.
(родители, стоя в кругу, передают игрушку- мишутку и отвечают на вопрос воспитателя)
-Вы ходили в детский сад?
Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла мама в детстве?
-А какую песенку любили напевать в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты в детстве?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
-Расскажите любимый стих.
Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство. Присаживайтесь поудобнее, наливайте чай, угощайтесь, чувствуйте себя как дома. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
Слайд 4
Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.
Списочный состав нашей 1 младшей группы-15 человек: 8 мальчиков и 7 девочек; возраст - 2 – 2,8 л. На стадии адаптации находится 4 ребенка-3 часто болеющих (Влад, Паша, Андрюша) и 1 недавно поступивший (Даша К.)
Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой, действиями с разными игрушками ( куклой , посудой, пирамидкой, с/ материалом машинами и т.д.) и те дети, у которых был широкий круг общения (не только мама и папа, но и другие взрослые и дети: это и первый опыт общения на игровых площадках, походы в гости и т.д.)
Вопрос к родителям: Что помогло адаптироваться вашему ребенку?
Слайд 5-6-7-8.
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования -впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит должно работать в соответствии со стандартом.
С 1 января 2014 г. Вступил в силу новый для нас документ -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.
Стандарт-это набор требований, предъявляемый как семье, так и ДОУ, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть направлен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию, творчеству.
Стандарт – это не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития равных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями для формирования у ребенка к предпосылке к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться!
Слайд 8.
Хочется напомнить, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботой родителей. ( Конвенция о правах ребенка. с 18)
Родители несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы -воспитатели_ будем помощниками в вопросах воспитания и развития ваших детей.
На основе стандартов в нашем учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования, согласно которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.
Стандарт определил нам ориентиры для каждого возраста, к которым мы должны стремиться. Это целевые ориентиры.
Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в раннем возрасте( до 3 лет)
Слайд 9
- Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Слайд 10-14
Дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.
Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины) Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяем цвет форму, величину, учим называть свойства предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, гладкий, холодный и т.д.
Уже хорошо знают цвета Никита, Оля, Маша, Егор. Они называют не только основные цвета, но и голубой, розовый, белый, черный, оранжевый.
Дети очень любят играть со с/ материалом. Учим выполнять различные постройки( дорожки, заборчики, домики, мебель для матрешки) обыгрывать свои постройки; называть строительные детали -кубик, кирпичик, призма
Игра с родителями ( воспитатель говорит от лица ребенка-куклы Ванечки)
-«Вы думаете это так просто запомнить цвет, величину? Попробуй-ка разбери, а потом собери.»
Приглашаются 3 мамы.
Игра «Кто первый соберет коробочки вкладыши» (они разные по форме, величине и цвету, перепутаны в одной корзине)
Слайд 15
2 Целевой ориентир
Ребенок использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает название бытовых предметов (ложка, расческа, карандаш и т д ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Слайд16-19
Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно. Кто ошибется, обязательно найдутся такие, что подскажут (Варя, Маша, Даша)
Очень любят дети воду – умывание любимое занятие и стремятся делать это все самостоятельно. Лиза, Маша любят помогать другим детям – капнуть мыло, открыть кран, найти и поставить горшок, помочь одеться. Максим и Ваня если самостоятельно не вымоют руки – из умывальной комнаты не выйдут.
Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая Учите детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, не ходить во время еды, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»
Давайте вместе научим детей раздеваться и одеваться(снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться с помощью взрослого, убирать в шкаф свои вещи) В этом возрасте это детям уже под силу Лера, Варя, Маша Максим, Егор, Даша. Очень активны в этом. Любят помогать другим детям.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.
-Игра с родителями «Закончите фразу: «Мой ребенок(Даша, Даня…..) уже умеет…..
Слайд 20
3 Целевой ориентир
Владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек.
Слайд 21-22
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Варя, Лера, Маша, Никита, Оля, Егор, Даша говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы взрослому и ребенку (тебе помочь? Где Дашин платочек? И т.п), имеют неплохой активный словарь для данного возраста.
Появились сдвиги в речевом развитии у Вани, Сони, Максима, Лизы, Дани.
Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»,беседу по ним. ), рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать книги( Варя, Маша, Лера, играть с игрушками настольного театра.
-На образовательных событиях по развитию речи учим детей называть предметы и их свойства и качества , действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.), обогащаем словарный запас( в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)
-Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять вслед за воспитателем потешки, строчки стихов, сказок;
-Учим рассказывать по игрушке – это мишка. Он большой мягкий. Мишка сидит.
- Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Замок», «Кто в деревне живет», «Кот Мурлыка» и др. Рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом( перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т.п.) способствует развитию речи малыша.
Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастике. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка .(«Лошадка», «Часики», «Лягушка» и т. д.
Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
Игра с родителями. «Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?» (кукла Ванечка обращается к каждой мамочке; по окончании игры дарит мамам маленькие брошюрки с потешками)
Слайд 23
- Целевой ориентир.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит
Слайд 24
Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие на машине» и т. д.
Наши дети любят играть: Лиза, Варя, Маша, Лера очень любят готовить и угощать других; Ваня стирать и гладить, Максим делать покупки, Егор ремонтировать машины.
УЧИМ МАЛЫШЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРЕ ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ – ПАЛОЧКА ВМЕСТО ЛОЖКИ, ГРАДУСНИКА, КУБИКИ И КИРПИЧИКИ-РАЗЛИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться. Дети это ваше зеркало.
Слайд 25
5 целевой ориентир
Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями подражает им.
Слайд 26-27
Дети любят играть с песком, делать «куличи», пересыпать песок, возить его в машинках; могут вдвоем собирать пирамидку, готовить, гладить и т.д.
Слайд 28
6.Целевой ориентир.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;
Стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Слайд 29-30
Наши все дети любят слушать сказки с показом настольных театров и рассматриванием иллюстраций, играют с игрушками н/т.
С удовольствием ходим в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Людмила Ивановна учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, а качать куклу под колыбельную. Малоактивными пока еще остаются Софочка и Даня. Прошедший недавно «Праздник осени», вызвал восторг у малышей. Вы, уважаемые родители, смогли в этом убедиться, просмотрев видеозапись праздника.
Лера, Варя, Маша, Лиза, Максим любят двигаться под музыку, образовывают круг. Так что приобретенный родителями магнитофон ,оказался очень кстати. Любят дети играть на металлофоне, с погремушками, барабаном.
Слайд 31
- Целевой ориентир.
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений( бег, лазание, перешагивание, бросание мяча)
Слайд 32-34
В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом (Данил и Софа малоподвижны). Охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру(«Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес» и другие.) Любят игры имитации – «Жуки», «Зайки», «Птички летают» и т.д..
Слайд
Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками –кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами и мелками. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии. Очень любят рисовать: Никита, Ваня, Егор.
--Вопрос к родителям: «Кто чаще играет с ребенком дома? Почему? В какие игры?»
Игра для родителей «Кто аккуратнее и выше построит башню из кубов» (пригласить 3 человека от имени куклы Вани)
--Спасибо, вам, уважаемые родители. Мы надеемся, что вы с удовольствием побывали в стране под названием «Детство».А сейчас мы приглашаем вас пройти на нашу чудесную поляну, найти свой самый любимый цветочек и встать в большой круг
(мамы находят на стенде цветочек с фотографией своего ребенка и пожеланиями от него на каждом лепестке)
--Чтобы оставить этот цветочек у себя, вы должны на первую букву имени своего ребенка придумать прилагательное, характеризующее его
Иван—импульсивный
Мария—милая
Ольга—очаровательная
Никита—неотразимый
Софья—серьезная, самостоятельная
Варвара—великолепная
Максим—мужественный
Лиза—ласковая
Валерия—веселая
Андрей—артистичный
Дарья—добрая
Данил—деловой
-Спасибо вам. Вы очень любите своих малышей. И в конце нашего практикума предлагаем вам на лепестках большой ромашки написать отзывы и пожелания нам, воспитателям ваших детей.
(мамы пишут и составляют большой цветок на стенде)
2 вопрос повестки дня.
Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами взрастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда.Сегодня мы познакомим вас с предметно-
пространственной средой нашей группы.
(Видеозапись обзора ппс группы прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Семинар-практикум для родителей "Бережем здоровье с детства"
Родительское собрание в форме семинара-практикума по здоровому образу жизни....
Семинар-практикум для родителей младшей группы "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Практикум с родителями по развитию мелкой моторики....
Семинар-практикум для родителей младшей подгруппы «Развитие мелкой моторики рук»
• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук....
Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»
Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»...